ИТ-директора к ответу!

14 декабрь, 2009 - 19:22Сергей Маглюй

Все слышали, что автоматизация может снизить затраты или повысить доходы. Но почему она этого не делает?

Большинство руководителей понимают, что кризис хорошее время для перемен в бизнесе (т.е. инноваций). А что менять? А может, займемся маркетингом?

Многие директоры ИТ согласны, что и в 2010 году надо выделить деньги на ИТ. Но зачем?

В интернете много пишут про ERP, CRM и прочие ИТ-чудеса. И кому это помогло?

Некоторые к кризису уже привыкли, т.е. восстановили навыки ведения бизнеса в условиях малого спроса, недостатка денег и разорванных связей кооперации. Из чего тогда растет ощущение неопределенности?

А если пророчества сбудутся, и через год начнется подъем экономики. Опять набирать армию сотрудников?

А вдруг клиенты, «разбалованные» нашей лояльностью в годы кризиса, привыкли, и будут обращать внимание на качество и скорость обслуживания?

Цены на наши товары и услуги уже упали «ниже плинтуса». А если их не удастся поднять до прежнего уровня?
……
Рассуждения подобные могут до истерики довести.
……

Ответ один – экстенсивный путь развития исчерпывает себя. Необходимо повышать эффективность используемых ресурсов вместо непрерывного наращивания объема этих ресурсов.

Для этого нужны люди, которые умеют,  могут и хотят. Таким людям ИТ могут помочь и есть масса успешных тому примеров.

Традиционно предприятия строятся на основе организационной структуры по принципу «От Директора вниз». Для получения новых идей необходимо смотреть на предприятие в разрезе процессов от клиента к продукту. У процесса должен быть владелец, и он должен быть один. И важно, чтобы процесс был построен так, чтобы обеспечивать контролируемость, повторяемость, управляемость и способность к изменениям. И часто именно информационные технологии позволяют сделать бизнес-процессы такими.

И главную роль в этом должен играть директор по ИТ. Роль его в том и заключается, чтобы предлагать руководству предприятия варианты инвестиций в инновации, т.е. в изменение предприятия через изменение бизнес-процессов. Поиск и изучение примеров успешного внедрения должен стать основой его работы.