Компания Cloudflare в эту среду объявила о формальном запуске Bandwidth Alliance. Входящие в него облачные провайдеры смогут уменьшить сборы, взимаемые за исходящий с их платформ трафик, который будет пропускаться через сеть Cloudflare.
Сегодня, провайдеры облачных сервисов используют для исходящего трафика либо собственную инфраструктуру, если речь идёт о крупных игроках, таких как Google, либо прибегают к услугам сторонних сетей доставки контента (CDN), таких как Cloudflare. Расходы на поддержание своих глобальных сетей или на оплату сервисов CDN переносятся на пользователей облачных платформ, обычно, в виде отчислений за полосу пропускания (bandwidth fee). Для рядовых пользователей тарифы, составляющие менее цента за гигабайт, вполне приемлемы, но для предприятий даже доли цента со временем складываются во внушительные величины.
В ряде случаев такие цены оправданы, например, если данные пересылаются с одного конца мира в другой. Но многие облачные провайдеры перенаправляют исходящие данные через частные сетевые интерфейсы (PNI) Cloudflare, которые обычно сосредоточены в одном месте и не вносят дополнительных затрат в передачу информации.
Cloudflare автоматически перемещает трафик от пользователя в датацентр, ближайший к облачному провайдеру, и дальше через такие бесплатные межсоединения PNI. Компания владеет одной из самых крупных пиринговых сетей доставки контента, обслуживающей порядка 10% глобального трафика Интернета. Инфраструктура компании состоит из более 150 «точек присутствия», которые связаны с тысячами сетей по всему миру.
Для крупных компаний, таких как Google, с повышенными запросами к быстродействию и распределенности инфраструктуры, весь трафик нецелесообразно направлять через такие PNI, но даже для них выигрыш очевиден. Трехлетнее сотрудничество Cloudflare с Google Cloud в рамках программы межсоединений CDN обернулось для их общих клиентов скидкой на передачу данных до 75%.
Задача оптимизации стоимости передачи данных для участников нового альянса будет возложена на систему управления трафиком Argo, которую CloudFlare ввела в эксплуатацию в прошлом году.
Для Microsoft Azure компания обещает такую же экономию, как и для Google, до 75%, для менее крупных членов Bandwidth Alliance перенос исходящих данных может стать вообще бесплатным. На старте к альянсу присоединились Microsoft, IBM, DigitalOcean, оператор WordPress Automattic и многие менее значительные провайдеры. CEO Cloudflare, Мэттью Принс (Matthew Prince) сообщил, что переговоры велись также с лидером рынка облачной инфраструктуры, Amazon Web Services.
Он заявил, что компания работает над дальнейшим расширением альянса, который в конечном итоге должен позволить заказчикам экономить до 50 млн долл. в год на оплате трафика, обеспечив предприятиям больше свободы в реализации их облачных стратегий.