`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

IP-телефония: на переходном этапе?

0 
 
Как утверждается в опубликованном недавно отчете одной из ведущих аналитических фирм In-Stat/MDR, потребительский рынок услуг IP-телефонии в настоящее время находится на некоей переходной стадии, за которой должен последовать очень быстрый рост. Объясняется это начавшимся массовым внедрением широкополосных технологий, позволяющих операторам обеспечить высокое качество связи по весьма привлекательной цене. Более того, высказывается предположение, что IP-телефония в скором времени станет одним из тех приложений, что стимулируют переход на широкополосные соединения.

IP-телефония на переходном этапе? "Потребительская IP-телефония, как правило, ассоциируется либо с низким качеством -- как у двух стаканов, соединенных ниткой, либо с "лопнувшим пузырем" Internet-компаний. Однако на самом деле она далека и от того, и от другого", -- отмечает старший аналитик In-Stat/MDR Дэрил Скулар (Daryl Schoolar).

По его мнению, к 2007 г. в одних лишь Соединенных Штатах количество активных пользователей служб IP-телефонии достигнет 5 млн., что в 5 раз больше по сравнению с 2002 г. Правда, это все еще будет каплей в море абонентов традиционных телефонных сетей, насчитывающих 100 млн.

В настоящее время в число регионов с наибольшим оборотом на рынке услуг IP-телефонии входят наряду с США Азиатско-Тихоокеанский и Ближневосточно-Африканский. Это является, пожалуй, очень яркой иллюстрацией к прозвучавшему выше утверждению о переходном периоде: технологии VoIP пользуются спросом, с одной стороны, в странах с уже развитой широкополосной инфраструктурой, а с другой -- в государствах с низким уровнем доходов, где возможность сэкономить на телефонной связи играет весьма большую роль. Однако в скором времени, как считают в In-Stat/MDR, чаша весов склонится в сторону широкополосных технологий, и наибольшую прибыль от IP-телефонии будут получать операторы США, Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

При этом, полагают аналитики, должен наблюдаться рост популярности услуг категории Device-to-Phone, которые рассматриваются как более выгодные с точки зрения прибыльности в сравнении с услугами PC-to-Phone и Phone-to-Phone.

Правда, далеко не все еще столь оптимистичны по поводу перспектив VoIP. И хотя некоторые независимые поставщики подобных услуг уже начали потихоньку "красть" абонентов у телефонных компаний, одна из главных категорий потенциальных провайдеров -- кабельные операторы -- пока остается достаточно осторожной. И это при том, что, согласно результатам недавних рыночных исследований, именно они войдут в число тех, кто больше всего выиграет от массового перехода потребителей на IP-телефонию.

"Широкое распространение коммерческих систем IP-телефонии способно оказать существенное влияние на будущее кабельной индустрии, -- считает эксперт Bank of America Securities Мэтью Барлет (Matthew J. Barlett). -- Однако данная технология не достигла того уровня, чтобы можно было говорить об эффективном использовании кабельных соединений для передачи голоса с помощью IP-протокола".

Среди главных "сдерживающих факторов" называется высокая стоимость внедрения. Дело в том, что сегодня специалисты говорят уже не о 50% (как предполагалось первоначально), а всего о 10%-ной разнице в объеме затрат на развертывание системы VoIP и создание традиционной телефонной службы. Возможно, с учетом потенциальных прибылей это было бы и не так страшно, если бы не еще одно "но": оборудование VoIP пока не прошло достаточной проверки при работе в системах масштаба целой страны. Так, в испытаниях, осуществлявшихся до настоящего времени, задействовалось относительно небольшое количество абонентов, и в ходе их в среднем обрабатывалось одновременно до 100 вызовов. Другая проблема: доступные на текущий момент устройства для IP-телефонии по сути представляют собой закрытые решения, не обеспечивающие достаточного уровня совместимости, хотя она, в общем-то, должна быть устранена в следующем поколении оборудования VoIP.

По мнению наблюдателей, занятая кабельными операторами выжидательная позиция может на текущем этапе стать серьезным препятствием для дальнейшего распространения VoIP, даже несмотря на всплеск интереса со стороны потребителей. По крайней мере, это касается Соединенных Штатов, где именно кабельные сети являются основным средством высокоскоростного доступа, и, как минимум, до следующего года значительных подвижек здесь ожидать не приходится.

"С течением времени ситуация изменится, однако мы отнюдь не собираемся запускать в эксплуатацию "сырую" службу", -- подчеркивает представитель ведущей американской кабельной компании Comcast.

Отдельный разговор -- решения IP-телефонии для корпоративного сегмента. Интересное мнение по их поводу не так давно было высказано экспертами Forrester Research.

Они утверждают, что пока не видят каких-либо факторов, способных обеспечить в данном направлении кардинальные сдвиги. То есть VoIP на предприятиях используется (особенно в филиалах крупных фирм), но вот революции ждать не стоит.

И тут опять же дело в основном в деньгах: как отмечают аналитики, за последние годы стоимость телефонной связи снизилась в несколько раз, и одновременно появились средства управления станциями PBX, основанные на Web-технологиях, что в значительной мере нивелировало привлекательность VoIP. Ситуация, как считают в Forrester, усугубляется тем, что провайдеры VoIP используют практически те же бизнес-модель и ценовую политику, что и поставщики традиционных решений (в частности, получают основную прибыль за счет высокой стоимости PBX-лицензий и IP-телефонов) и предлагают к тому же закрытые платформы.

По мнению экспертов, для прорыва в сегменте корпоративной IP-телефонии необходим комплексный пересмотр стратегии поставщиков. Ключевыми моментами при этом должны стать так называемый "потребительский" подход, предусматривающий продажу аппаратного обеспечения по реальным ценам и через массовые каналы сбыта; создание стандартизированных платформ и интеграцию решений IP-телефонии с разнообразными прикладными Web-службами, что должно существенно повысить их эффективность.

Согласно прогнозам Forrester, перемен в упомянутых направлениях и начала массового перехода со старых PBX на VoIP можно ждать уже в 2005 г.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT