Интернетизация и экономическая активность

22 сентябрь, 2010 - 09:07Александр Москалюк

Профессор Kellogg School of Management Северо-западного университета Шейн Гринштайн анализирует влияние интернетизации страны на ее экономический рост на примере США:

  1. Первая волна развития включает в себя массовую интернетизацию страны, в результате чего провайдеры продают больше каналов, а многие существующие бизнес-структуры расширяются в онлайн. Бывшие каталоговые фирмы получают экономический толчок, если их продукция становится знакомой большему количеству клиентов.
  2. Вторая волна развития, при относительно высоком уровне распространения интернета, никакого экономического роста стране не несет. Интернет-бизнес второй волны попросту является оптимизацией существующих бизнес-структур. Amazon.com заменяет местный книжный магазин, eBay.com заменяет комиссионный магазин, а Craigslist.org и Google News справляются с базовым функционалом местной газеты. И ВВП, и налоговые поступления государства при этом практически никак не меняются, а в некоторых случаях могут и упасть, так как в онлайне легче оптимизировать цены и, соответственно, налог с продаж. Появляются новые игроки рынка, у которых нет оффлайн-аналогов (Facebook, Wikipedia), однако их эффект на экономику в целом пока неясен.