`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Internet с человеческим лицом

0 
 

Эпоха восхищения продуктами цифровой анимации и чудесами компьютерной графики‚ похоже‚ подходит к концу. Электронный репортер Ananova и два кассовых фильма Toy Story, безусловно‚ заслужили должное внимание и любовь публики‚ однако теперь место искусственных цифровых созданий должны занять существа‚ более приближенные к реальности. По крайней мере‚ так считают основатели компании LifeFX (www.lifefx.com).

Радость‚ горечь‚ удивление и‚ наверное‚ самые трудные для графического оформления сарказм и иронию теперь можно будет внедрить в текст письма‚ и графический персонаж повысит голос‚ задавая наболевший вопрос‚ нахмурится‚ потребовав объяснений, и фальшиво улыбнется‚ приглашая в электронный магазин.

И это только начало‚ считают в калифорнийской компании. При достаточной популярности технологии можно будет создавать цифровые образы конкретных людей. Не вдаваясь в подробности, в интервью «The New York Times» генеральный директор компании LifeFX заявила‚ что пользователи смогут загружать в свои почтовые клиенты цифровые трехмерные образы родных и знакомых‚ а те‚ в свою очередь‚ получат возможность снабжать письма всем набором эмоций‚ им присущим.

Как заявляет компания‚ Stand-In Player — продукт‚ необходимый для воспроизведения цифровых аватаров‚ появится уже в ближайшее время‚ а именно к концу этого года. Пока что планируется выпуск только ПО для платформы Windows, немного позже разработчики обещают представить плейер для Mac OS и Linux. Привлекательным для пользователей также будет тот факт‚ что файлы‚ генерируемые технологией‚ не превышают приемлемых объемов‚ и пользователи Internet смогут увидеть пример цифрового человека даже при скорости соединения 28‚8 Кbps. Акции компании сегодня котируются в системе NASDAQ под тикером LEFX. На данный момент фондовый рынок относится к компании несколько хуже‚ чем некоторое время назад‚ однако причина заключается, скорее всего, в общих тенденциях на технологическом рынке США‚ а не в вере или недоверии к технологиям — за год акции LifeFX продавались по цене как $3‚75‚ так и $11‚75.

На сайте компании сегодня можно подписаться на рассылку новостей‚ и‚ как обещается‚ подписчикам будет выслана первая версия цифрового персонажа (www.lifefx.com /FaceOfTheInternet/earlysignup.html). Итак, в ближайшее время мы узнаем, стоит ли говорить об очередной революции в мире Internet-коммуникаций или же налицо очередной красивый‚ но весьма бесполезный продукт.

Компания‚ которая сегодня расположена в Голливуде‚ является одним из примеров сотрудничества технических вузов и частного бизнеса. Концепция виртуальных персонажей была впервые разработана в университете Окленда (Австралия) и Массачусетском технологическом институте (США)‚ и первоначально перед исследователями была поставлена задача смоделировать человеческий глаз для тренировки окулистов в медицинских вузах. Результат превзошел ожидания‚ и команда‚ состоящая из представителей разных отраслей науки‚ смогла создать симуляцию человеческого лица‚ где математически просчитана работа каждого мускула.

Посетители сайта сегодня могут увидеть некоторые демонстрационные ролики из жизни человекоподобных персонажей‚ стоит только заметить‚ что видео на сайте работает исключительно в формате Apple Quicktime. Журналисты «MacWeek», которым удалось увидеть симуляцию в действии на выставке Siggraph 2000 Electronic Theater, заявили‚ что технология LifeFX превосходит все ожидания: аудитория просто не поверила‚ когда ей сообщили‚ что актриса‚ до этого рассказывающая о своей жизни, — не что иное‚ как продукт сложных математических алгоритмов и трехмерной графики.

Каково же применение симулятора человеческого лица сегодня, в век цифровых технологий? По мнению руководства компании‚ основной покупатель продуктов на основе LifeFX — индустрия развлечений. Пока еще рано говорить о цифровых персонажах как о замене актерам‚ однако с финансовой точки зрения качественный эмулятор человека обойдется киностудии дешевле‚ нежели гонорар именитому актеру.

Если же говорить об Internet, то генеральный директор LifeFX Люси Салханий (Lucie Salhany) утверждает‚ что пользователи с удовольствием станут применять цифровые персонажи для общения в Сети‚ будь то чат, электронная почта или коммерция. Персонаж‚ которого компания официально называет «stand-in», сможет читать электронную почту пользователя‚ однако его отличие от нынешних пакетов голосового управления и text-to-voice будет состоять в том‚ что все сообщения, пересылаемые с помощью электронного помощника, будут включать в себя эмоции — такой незаменимый элемент ежедневного общения‚ в письме чаще всего подающийся в форме неких графических условностей (подробнее об этом можно прочитать в журнале «Домашний ПК», No 11, 2000, «Internet-лексикон. Часть 4. О сетевом этикете, или Краткость — сестра таланта»).

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT