В результате нововведения Microsoft, заключенного в предоставлении пользователю выбора веб-браузера при установке ОС через экран Ballot Choice, рыночная доля её продукта Internet Explorer уменьшилась во Франции, Британии и Италии.
Согласно данным статистической фирмы Statcounter, доля Internet Explorer в марте по сравнению с февральским показателем в Британии упала на 1%, в Италии – на 1,3%, а во Франции – на 2,5%. В то же время количество загрузок браузера норвежской компании Opera Software, находящегося на четвертом месте по популярности, выросло более чем вдвое, а в Италии, Испании и Польше – втрое.
Результаты следующего за лидером Mozilla Firefox также существенно улучшились. При этом в компании надеются, что по мере развертывания программы Ballot Choice в других странах популярность её браузера будет расти и далее.
В то же время, позиции второстепенных веб-браузеров, таких как Flock, практически не изменились. Их разработчики объясняют это тем, что их продукты не видны без прокрутки на экране выбора – сразу он отображает только пять наиболее популярных наименований – IE, Firefox, Opera, Safari и Сhrome. Свои пожелания они изложили в срочной петиции в Комиссию EU.