В начале нынешнего года Microsoft решила пересмотреть стратегию в одном весьма интересном направлении ее деятельности -- сегменте интерактивного ТВ. Недавно о своем видении ситуации в данной области рассказал новый глава подразделения Microsoft TV Моше Лихтман (Moshe Lichtman).
Как известно, идея интерактивного телевидения -- iTV -- родилась довольно давно, однако до широкой ее реализации дело пока не дошло. Вполне вероятно, что в течение последнего десятилетия происходило своеобразное "прощупывание" рыночных перспектив. По словам Лихтмана, из истории развития iTV, пусть пока и не очень долгой, Microsoft смогла сделать для себя немало важных выводов.
|
Моше Лихтман |
В частности, согласно его утверждению, кабельные технологии, положенные в основу iTV, с одной стороны, находятся под влиянием рынка Internet и систем широкополосного доступа. Но с другой -- на них воздействует ряд уникальных факторов, начиная с вопросов законодательного регулирования (вспомнить хотя бы эпопею с утверждением сделки между AOL и Time Warner антимонопольными органами) и заканчивая проблемами устаревающей инфраструктуры. Главное в подобной ситуации, как оказалось, -- найти баланс между технологическим совершенством и стоимостью решения, и именно на этом принципе основана новая стратегия Microsoft в области iTV.
Каким же образом будет происходить ее реализация? Как заявил Лихтман, в настоящее время кабельные компании испытывают серьезнейшую конкуренцию со стороны спутникового ТВ, провайдеры которого предлагают своим клиентам расширенные наборы служб (в том числе PVR -- Personal Video Recording) и стремятся к партнерским альянсам с поставщиками услуг доступа через системы DSL. Оптимальными в данном случае, по мнению главы Microsoft TV, были бы решения, обеспечивающие возможность создания новых служб, которые, во-первых, позволяли бы использовать уже имеющееся в распоряжении операторов кабельных сетей оборудование, и во-вторых, не требовали бы замены приставок абонентов.
Подобным решением является представленная в начале мая на проходившей в Новом Орлеане конференции National Cable and Telecommunications Association (NCTA) Cable 2002 программная платформа Microsoft TV IPG (Interactive Program Guide).
С помощью этой платформы операторы смогут предоставить пользователям приставок нынешнего поколения базовый набор функций iTV, в частности расширенные средства поиска программ. Более того, следующие версии Microsoft TV IPG будут поддерживать доставку видео по требованию (VOD -- Video On Demand).
Пока что Microsoft TV IPG доступна для кабельных приставок Motorola, наиболее массовых на сегодняшний день (модели DCT1000 и DCT2000), но в скором времени она будет перенесена и на устройства других производителей.
Однако, как отметил Лихтман, не стоит забывать и о другом очень быстро развивающемся направлении -- системах высокого уровня, позволяющих, к примеру, "доставлять" службы iTV на несколько домашних телевизоров, -- то, что в Microsoft называют "media center". С точки зрения большинства операторов именно они являются предпочтительным выбором для обеспеченных клиентов, которые, кстати, согласно ряду оценок, составляют до 20% абонентской базы кабельных компаний. Причем, что особенно важно, такие клиенты в первую очередь начнут переход на спутниковые службы, если возможности кабельного ТВ перестанут их устраивать, а это, естественно, станет для операторов очень серьезным ударом. В данном сегменте Microsoft предлагается платформа Microsoft TV Advanced 2.0, тоже представленная на NCTA Cable 2002. Она, в частности, интегрирует в себе средства VOD и реализует расширенные функции цифровой видеозаписи (DVR -- Digital Video Recording).
Особое внимание Лихтман также уделил взаимосвязи стратегии Microsoft в сфере iTV со стратегией в области Internet, где, как известно, фундаментом является концепция .NET. По его словам, iTV обеспечит возможность доступа к службам .NET с помощью телевизоров и позволит операторам сэкономить на базовых платформах (backend), но в то же время создаст дополнительные источники дохода за счет внедрения новых абонентских служб.
Ну а что касается перспектив iTV, то, по мнению Лихтмана, в ближайшей перспективе скорость его распространения начнет понемногу увеличиваться (сейчас доля приставок с поддержкой служб iTV оценивается в 5%). При этом немало будет зависеть от того, как скоро станут массовыми технологии PVR -- именно они дадут толчок к созданию информационного наполнения новых типов, и во многом именно благодаря им телевизор в конечном итоге и превратится в главное домашнее средство доступа к информации и развлечениям.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора