Intel покупает Havok - разработчика ПО для трехмерного моделирования

17 сентябрь, 2007 - 14:20

Компания Intel объявила о приобретении фирмы Havok, разработчика самого популярного движка для расчета физических взаимодействий трехмерных объектов.

Havok была основана в 1998 году и имеет штаб-квартиру в Дублине. Выпущенные ею программные инструменты применялись при создании более чем 150 известнейших компьютерных игр, в том числе таких бестселлеров, как BioShock, Half-Life 2, TES IV: Oblivion, Lost Planet: Extreme Condition, Halo 2 и т.д.

Кроме того, приложения Havok к профессиональному ПО для трехмерного моделирования использовались при прорисовке спецэффектов к таким фильмам, как "Посейдон", "Троя", "Чарли и шоколадная фабрика", а также трилогии "Матрица".

Не исключено, что приобретение компании, занимающейся разработкой программных решений для расчета физических взаимодействий, может привести к появлению в новых процессорах Intel специальных команд для ускорения соответствующих вычислений. Кроме того, сотрудничество Intel с Havok откроет принципиально новые возможности для применения многоядерных CPU в играх.

Возможно этот шаг является и подтверждением того, что Intel намерена вернуться на рынок дискретных видеокарт. И покупка Havok - один из этапов подготовки соответствующей <экосистемы>.

Финансовые условия сделки пока не оглашаются. Однако уже известно, что Havok войдет в подразделение Software and Solution Group (SSG).