`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ирина Рундель

Инновационность «дается» не так уж просто

+22
голоса

Одним из ключевых ингредиентов коммерческого успеха является именно инновационность, которая в современном мире нужна всем — от финансовых и страховых компаний до предприятий аграрной и пищевой промышленности.

Компания Boston Consulting Group (BCG) в одном из своих ежегодных отчетов представила список 50 лидеров в области инновационных подходов. Отметим, что только 11 из них оказались digital natives (так называемыми цифровыми аборигенами), то есть являлись инновационными по определению. В остальных случаях организациям пришлось проделать нелегкий, но быстрый и захватывающий путь цифровой трансформации.

Ожидаемо, больше всего инноваторов пришлось на Северную Америку — 27, в Европе этот показатель значительно ниже — 16. Хотя с учетом того, что в 2016 году всего 10 европейских компаний удостоились хоть какой-нибудь позиции в рейтинге, цифра 16 выглядит очень оптимистично. Эксперты BCG также подчеркивают, что свое присутствие среди лучших укрепила сфера путешествий и транспорта, так как в списке фигурируют целых три организации этой отрасли: Uber, Airbnb и SpaceX.

Инновационность «дается» не так уж просто

В целом результаты отчета показали, что инновационность «дается» компаниям не так уж просто, ведь переход на технологические ноу-хау требует пересмотра стратегии и крупных изменений в организации многих бизнес-операций, хотя в итоге компания и получает намного больше выгод.

На данный момент выделяют четыре типа инноваций, значимость которых усилилась с 2014 года — это анализ больших данных, скорость внедрения новых технологий, мобильность продуктов и цифровое проектирование. Интересно, что лидеры инноваций также в два раза чаще используют аутсорсинг для получения необходимых возможностей (мощностей) и повышения эффективности ИТ, чем более консервативные компании. Причем несмотря на значительные расходы, инноваторы чаще остаются довольны объемом возврата инвестиций, чем консерваторы (90% против 24%).

Согласно BCG, лидеров инноваций также объединяет ряд очень важных моментов. Как правило, они:
Выделяют ресурсы. Инновационные компании пересматривают направления инвестиций и смещают акценты в сторону новых технологий, так как прекрасно осознают важность расширения ИТ-ресурсов. Они переводят в цифру внутренние процессы, а также мониторинг и управление интеллектуальной собственностью (IP).
Выбирают скорость. Инноваторы стараются сократить рабочие циклы и развиваться как можно быстрее, снижая время выхода новых продуктов на рынок. Они предпочитают запустить новый продукт с минимально необходимым функционалом и дорабатывать его в режиме реального времени, исходя из потребностей клиентов и требований рынка.
Используют потенциал данных. Инновационные компании постоянно анализируют свои данные и информацию из источников внутри отрасли, а также от третьих сторон (например, партнерских компаний и социальных медиа) на всех этапах процесса инвестирования. Они исследуют данные для генерации новых идей и объединяют свои инсайты с информацией, поступившей от клиентов, поставщиков или партнеров.
Постоянно расширяют свои возможности. Компании-инноваторы понимают, что им нужно все время совершенствовать навыки, расширять возможности на всех уровнях, в том числе и ИТ-мощности, поэтому они инвестируют в поиск и развитие всяческих талантов: технических, предпринимательских и междисциплинарных. Они не боятся внедрять внешние инновации, используя различные механизмы, включая поглощения, партнерство, совместные проекты с другими компаниями, и привлекают силы извне компании: венчурный капитал, инкубаторы, акселераторы, инновационные лаборатории.

По всем прогнозам в следующие десятилетия именно инновационность будет определять прибыльность и репутацию компании, так как новые технологии станут мейнстримом. Но уже сейчас становится очевидно, что одного наличия инноваций скоро окажется недостаточно, ведь все большую роль играет именно скорость их внедрения. А для этого компании нужно находиться в «вечном поиске»: новых технологических возможностей, талантливых специалистов и уникальных идей.

Colobridge: Инновационный — значит первый

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересно кто в списке 16 европейских компаний?

Всех не перечислю, но точно в этот список вошли Siemens, Bayer, Allianz, Philips, Nestlé, BMW, Orange, Unilever, SAP, Daimler. Большинство из них — немецкие.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT