Информационные системы госучреждений Украины нуждаются в интеграции

11 апрель, 2012 - 14:31

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, инициирует создание единой информационно-коммуникационной платформы органов государственной власти, которая позволит повысить эффективность межведомственного взаимодействия на уровне информационных систем. В ее основе должны лежать единые стандарты, регламентирующие вопросы формирования реестров и обмена данными между государственными органами власти, бизнесом и гражданами.

По данным участников тематического круглого стола, сейчас в Украине существует около 40 госреестров, обмен данными между которыми практически не производится. В результате на обработку одних и тех же данных разными ведомствами тратиться много лишних денег и времени.

Первым шагом на пути решения имеющихся проблем должны стать разработка и принятие единой нормативной и законодательной базы управления государственными реестрами.

Для координации усилий в этом направлении предложено создать рабочую группу, первоочередной обязанностью которой станет разработка необходимых стандартов и регламентов взаимодействия между реестрами, после чего можно будет приступать к реализации технического решения. По мнению Александра Кардакова, председателя наблюдательного совета «Октава Капитал», бизнес готов поддержать такую инициативу как собственным опытом и технической экспертизой, так и финансово.