+11 голос |
Согласно данным последнего исследования аналитической компании Gartner, анализ деятельности предприятий на уровне бизнес-моделей пока не стал общепринятым, и информационные стратегии пока имеются не более чем у 10% компаний. Руководители не могут точно сказать, информация какого рода окажет наибольшее влияние на развитие бизнеса в ближайшей перспективе.
«Социальные сети, недорогие датчики, пр. делают доступными огромные массивы данных, поэтому уже в ближайшем будущем на конкурентоспособность бизнеса будет в большой мере влиять возможности доступа, управления, признание ценности и своевременное использование этой информации», — подчеркивает руководитель исследовательского подразделения Gartner в Индии Парта Йенгар (Partha Iyengar).
В связи с этим руководителям компаний придется изменить подход к информационной стратегии, а чтобы максимально эффективно использовать новые возможности, эксперты Gartner советуют проанализировать:
-
как новые типы данных будут способствовать увеличению добавочной стоимости;
-
тот порог, после которого возросшая точность данных откроет новые возможности;
-
как компания будет искать, объединять и защищать новые наборы данных;
-
какие необходимы технологические и социальные разрешения для того, чтобы полученную информацию использовать в работе, не опасаясь обвинений в шпионаже, нарушении частной жизни, пр.
Очевидно, развитие бизнеса с использованием новых информационных возможностей, требует точного анализа, которым должны заниматься точно определенные ответственные лица. На сегодняшний день в большинстве компаний за информационную стратегию отвечают все руководители и никто конкретно. Наиболее передовые компании уже создают должность директора по информации, CDO, в сферу ответственности которого входит управление использованием информационных активов.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |