Информационная аура Microsoft Research

18 март, 2004 - 00:00Александр Москалюк
Сценарии, описанные разработчиком Марком Смитом (Marc Smith), предусматривают использование портативного устройства, оснащенного Wi-Fi, в супермаркете. Присутствующая поблизости точка доступа 802.11 позволяет связаться через Internet с БД Aura или альтернативным источником, поддерживающим формат данных проекта. Отсканировав штрихкод продукта или считав RFID-данные, можно получить моментальную информацию о его технических качествах и характеристиках. К примеру, покупателю ювелирного изделия будут предоставлены сведения о среднерыночной цене; заботливый родитель, приобретающий для детей пакет сока, ознакомится с содержанием витаминов и соответствующими рекомендациями диетологов, а энтузиаст, присматривающий новый привод DVD-RW, получит доступ к результатам тестирования этого устройства.

В Internet уже сегодня можно найти сведения практически обо всем. Автолюбители бесконечно описывают преимущества и недостатки доставшихся им автомобилей, книголюбы -- впечатления о прочитанном (на сайте Amazon.com в разделе пользовательских обзоров), а известные эксперты зачастую на персональных сайтах делятся мнением о новых продуктах в сфере своих интересов. Все это действительно полезно для каждого, кто готов сидеть часами перед ПК, перелистывая результаты, выданные поисковой системой. В напряженном распорядке дня большинство из нас, впрочем, хочет получить максимум информации "не отходя от кассы".

Проект Microsoft предусматривает использование сканера штрихкодов Socket CompactFlash, подключаемого через слот памяти к Pocket PC, где в наличии имеется встроенная поддержка Wi-Fi. Сканеры RFID-тегов для карманных ПК пока в продажу не поступили, однако в ближайшем будущем с ростом популярности этой технологии стоит ожидать и их появления. Теоретически стоимость подобного устройства не будет заоблачной, тем более что обладатели ПК на основе Microsoft Pocket PC/Windows Mobile/Windows Mobile Phone Edition смогут загрузить ПО и докупить необходимые аксессуары самостоятельно. Клиентские приложения Марк Смит обещает вскоре выложить на сайте Aura.

Наиболее дорогой частью проекта является поддержка базы данных на стороне Aura-сервера. Каждый штрихкод и RFID-тег нужно будет привязать к определенному продукту, после чего поисковые алгоритмы подготовят полезные ссылки, по которым пользователь может найти необходимую информацию. Поскольку покупателей в одних и тех же товарах интересуют самые разные вещи, проект предусматривает возможность поднастройки. Скажем, активист, борющийся за права животных, сможет моментально узнать, не тестировались ли на зверушках косметические продукты, которые он собрался приобрести. Поклонник Mandrake Linux в магазине узнает, работает ли новый внешний жесткий диск с его операционной системой.

Стоит вспомнить и о возможностях рекламы и внутримагазинной навигации. Предположим, при сканировании баночки с красной икрой пользователь моментально получит информацию о скидке на белый хлеб, который, по данным магазина, особенно популярен именно в комплекте с этим продуктом. Проведя Aura-клиентом по штрихкоду на бутылке жидкого мыла, покупатель сможет увидеть все марки этого моющего средства, продаваемые в магазине, отсортированные по цене и содержащие номер полки, где они находятся.

Подобную стратегию несколько лет назад пыталась воплотить в жизнь техасская компания Digital Convergence, бесплатно распространявшая миниатюрный сканер специальных штрихкодов. Будучи подключенным к компьютеру, сканер передавал информацию о продукте клиентскому приложению, которое затем направляло пользователя на нужный Web-сайт. Недостатки такого подхода очевидны, если учесть, что сканер подключался к ПК через трехметровый кабель, в то время как миллиарды людей на этой планете большую часть своей жизни проводят за пределами трехметрового радиуса вдали от домашнего ПК.

Что же, посмотрим, как Aura Microsoft повлияет на нашу жизнь.