`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Индустрия ЖК-дисплеев: что нового?

Статья опубликована в №14 (680) от 21 апреля

+11
голос

Глобальные потрясения ИТ-рынка, коснувшиеся и сегмента мониторов, привели к изменению фокуса производителей и общему падению объемов поставок. Несмотря на это некоторые прошлогодние тенденции развиваются и сегодня, давая возможность говорить об уверенной экспансии новых диагоналей и стандартов.

Экономический фактор

Индустрия ЖК-дисплеев что нового?

Мировой рынок мониторов по вполне понятным причинам переживает не лучшие времена: согласно прогнозам аналитиков из компании Display Search, в 2009 г. общий объем поставок данной продукции сократится на 6,6%. Возвращения этого показателя к прошлогоднему уровню исследователи ожидают только к 2011 г. Уменьшение количества отгруженных в I квартале дисплеев по сравнению с аналогичным периодом минувшего года составило 10%, однако начиная со второй четверти маркетологи рассчитывают на некоторое улучшение ситуации.

В первые три месяца текущего года эксперты из iSuppli отмечали повышение цен на основные компоненты мониторов – широкоформатные ЖК-панели с диагональю 19" и 22", стоимость которых заметно снизилась во второй половине 2008 г. В начальной четверти 2009 г. данные продукты подорожали на $7 и $3 соответственно. Эти изменения аналитики склонны объяснять дефицитом деталей, возникшим в связи с резким увеличением количества заказов на панели из Китая, где была введена государственная программа поддержки производителей потребительской электроники. Исследователи прогнозируют, что недостаток ЖК-матриц на рынке сохранится и в апреле, что приведет к их удорожанию еще на $1–3. В середине нынешнего года такие ценовые колебания могут отразиться на стоимости готовой продукции.

Также следует отметить, что ЖК-панели для мониторов перестают быть главным продуктом для производителей, уступая место матрицам с диагональю до 10", предназначенным для нетбуков. Именно данный товарный сегмент должен стать «локомотивом» рынка в этом году, компенсировав недостаточный уровень продаж более крупных дисплеев.

Технологии: новые и не очень

Что касается технологических инноваций в отрасли компьютерных мониторов, то их все можно описать буквально несколькими словами: соотношение сторон 16:9, светодиодная подсветка и энергосбережение. По сути, эти моменты можно считать новшествами лишь с большой натяжкой, так как на протяжении последнего года все они нами уже неоднократно упоминались. Впрочем, есть и кое-что действительно новое: на рынке замечены первые ЖК-дисплеи с многообещающей надписью «3D Ready». Сама по себе она свидетельствует лишь о том, что такой монитор поддерживает работу с частотой обновления 120 Гц, и при использовании специальных затворных очков это обеспечивает частоту обновления изображения в 60 Гц для каждого глаза, практически устраняя эффект мерцания. Но это тема для отдельной статьи.

Экономические неурядицы значительно замедлили проникновение на рынок дисплеев с панелями нового типа (16:9), однако это не означает, что у старых моделей (16:10) есть хоть какие-то шансы уцелеть. Скорее всего, уже к концу 2009 г. приобрести традиционный широкоформатный монитор будет достаточно сложно либо просто дорого – устройства 16:10 останутся лишь в профессиональной нише и, возможно, в единичных экземплярах на складах дистрибьюторов. Их место займут пришедшие из мира потребительской электроники 23–24-дюймовые дисплеи 16:9 с поддержкой разрешения 1920×1080. Тем самым изготовители не только экономят на ста двадцати строках изображения, которые обычному пользователю не нужны, но за счет унификации производственных мощностей им удается существенно снизить стоимость новинок. Впрочем, уже сейчас большинство подобных моделей предлагается по цене $350–400, что и в самом деле никак не может быть чрезмерным для ЖК-дисплея диагональю 24".

Светодиодная подсветка – технология, которая уже не первый год пытается пробить себе дорогу на рабочие столы обычных пользователей, но по-прежнему еще далека от массового внедрения. Безусловно, кое-какие подвижки в этом направлении наблюдаются – вспомнить хотя бы ViewSonic VLED221wm либо недавно представленный LG Flatron W2486L, ориентированные на mainstream-рынок, – но все же большинство подобных моделей выпускается для профессиональных применений. И это, в общем-то, логично – производители утверждают, что для типичных потребностей вполне достаточно TN-панелей с усовершенствованными лампами подсветки с расширенным цветовым охватом, и нет нужды форсировать внедрение LED BLU, т.е. светодиодных блоков подсветки.

Единственное, что может ускорить процесс, – это придание дополнительного акцента проблеме энергопотребления, которой сегодня обеспокоены, кажется, на всех уровнях ИТ-индустрии. Пока что борьба за экономное расходование драгоценных ватт-часов выражается в том, что отдельные производители выпускают модели с нулевым потреблением в режиме Stand by (энергосбережение схемы выключателя и индикатора питания, по-видимому, осуществляется при этом от силовой линии интерфейса DVI). Но если дойдет до того, что в рекламных проспектах вместо миллисекунд и динамической контрастности маркетологи начнут оперировать ваттами потребления в рабочем режиме, волей-неволей придется внедрять и более экономичные типы подсветки – на белых светодиодах. Нам же остается просто дождаться момента, когда такие модели будут сопоставимы по цене с обычными – пока что его всеми силами пытаются оттянуть не желающие терять рынок сбыта производители CCF-ламп, блоков питания и управляющей электроники для них.

Все как у людей

Индустрия ЖК-дисплеев что нового?

В минувшем году объем мониторов, отгруженных в отечественный канал продаж, составил, по информации игроков рынка, порядка 1,7 млн штук, что на 100 тыс. меньше показателей 2007 г. Резкое падение поставок, вызванное снижением спроса и затовариванием складов, наблюдалось в последней четверти 2008 г.: за этот период в Украину было ввезено всего около 100 тыс. устройств.

Главными тенденциями прошлого года, сохранившимися в I квартале нынешнего, можно считать становление 19-дюймовых широкоформатных дисплеев в качестве массовых продуктов и уверенное увеличение доли мониторов с диагональю 22" и выше. Согласно данным участников рынка, на сегодняшний день последние составляют в объеме поставок 20% (в IV квартале 2008 г. – 15%). В силу сложившейся экономической ситуации и падения покупательной способности населения основной спрос в этом сегменте, разумеется, приходится на бюджетные модели.

В секторе широкоформатных мониторов с большими диагоналями экрана (от 22") ведущими тенденциями на сегодня являются повсеместный переход на соотношение сторон ЖК-панелей 16:9 и, соответственно, внедрение поддержки разрешения Full HD. Поскольку в текущем году эти характеристики стали де-факто стандартом для ведущих брендов, можно говорить о том, что к последней четверти 2009 г. на отечественном рынке такие продукты будут доминировать.

Определенным спросом пользуются и традиционные широкие дисплеи со встроенным ТВ-тюнером, позволяющие совместить два устройства в одном и тем самым сэкономить. Можно довольно уверенно прогнозировать увеличение их доли по мере распространения в нашей стране цифрового эфирного телевещания стандарта DVB-T, на который они и рассчитаны.

Относительная стабилизация экономической ситуации способствовала тому, чтобы I квартал 2009 г. ознаменовался значительным освобождением складских площадей от затоваривания и весьма скромными отгрузками в канал новой продукции от вендоров. По оценкам игроков рынка, объем поставок в Украину мониторов в первой четверти нынешнего года не превысил 100 тыс. штук. Прогнозы по общему объему отгрузок ЖК-дисплеев в нашу страну на текущий год неутешительны: вендоры и дистрибьюторы в один голос говорят о сокращении количественных показателей в два и более раз и, соответственно, падении поставок до уровня 600–800 тыс. штук.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT