Первое знакомство с рассматриваемым дисплеем не вызывало особого энтузиазма, ведь он казался всего лишь очередным широкоформатным монитором на матрице TN+film с присущими данной технологии недостатками. Вот только диагональ такого размера для этого типа панелей не характерна – ведь при большой площади экрана проблемы TN становятся значительно заметнее.
Тип матрицы TN+film
Диагональ экрана 26"
Разрешение 1920×1200
Отношение сторон 16:10
Шаг пикселов 0,286 мм
Время отклика (g2g) 5 (2) мс
Яркость 300 кд/м²
Динамический контраст 4000:1
Углы обзора (верт./горизонт.) 150°/170°
Типы видеовходов VGA, DVI-D, HDMI
Масса 8,3 кг
Габариты (Ш×Г×В)
598×238×461 мм
Ориентировочная цена $530
Гарантийный срок 36 мес
Предоставлен MTI
Неплохое качество изображения; высокая скорость
Ограниченные углы обзора по вертикали
Хороший монитор для SOHO и мультимедийных задач
Дисплеи с диагональю 26" занимают промежуточное положение между 30-дюймовыми топ-моделями и потребительскими 24-дюймовыми мониторами. От первых они отличаются прежде всего гораздо меньшим нативным разрешением 1920×1200, для передачи такого видеопотока еще достаточно возможностей Single Link DVI. Но по сравнению с последними площадь отображения у них заметно больше, хотя количество информации при этом остается неизменным. Таким образом, теоретически они неплохо подходят для мультимедийных задач и применения в качестве универсальных моделей – в том числе и просмотра HD-видео, причем сразу как одним, так и несколькими зрителями.
Точнее, они могли бы подойти для этой цели, если бы не один нюанс. Причины нашего априорного скепсиса основывались на опыте прошлых тестирований: технология TN+film (а подавляющая часть 26-дюймовых устройств изготовлена именно на таких матрицах) из-за малых углов обзора обычно существенно ограничивает зону комфортного просмотра, особенно по вертикали. И если при работе с монитором как с компьютерным дисплеем непреодолимых проблем с этим, как правило, не возникает, то при групповом просмотре упомянутый недостаток уже бывает весьма заметным.
Осталось выяснить, как справляется с ним iiyama ProLite E2607WSV-1. Дизайн и эргономика устройства достаточно типичны и ничем не выделяются, регулируется только наклон дисплея в пределах 20°. Управляется монитор с помощью кнопок, находящихся на нижней грани справа. Пункты меню содержат четыре предварительно настроенных профиля цветовой температуры (один из них пользовательский и может быть изменен) и пять предустановок яркости/контрастности для каждого из них.
Визуально наиболее приемлемыми с точки зрения качества оказались цветовые режимы Normal и User. Согласно аппаратным измерениям они обеспечивают довольно стабильную температуру белого около 6500К, в равной степени завышая ее до 8000К лишь в тенях. Передача яркостного градиента неожиданно плавная для TN-матрицы, насыщение на краях диапазона серых тонов практически не обнаружено, цветовые аномалии не появляются.
Измеренные значения максимальной и минимальной яркости составляют 210 кд/² и 14 кд/² – вполне достаточно для комфортной работы при различных уровнях внешнего освещения. Эргономичные 120 кд/² были получены при 56–57% регулировки, настройка контраста не влияла не передачу полутонов. Максимальная зафиксированная величина контрастного соотношения 817:1 была достигнута в режиме Normal. Равномерность столь большой матрицы в рабочих режимах высока: около 88%.
Монитор порадовал своими скоростными характеристиками: смазывание и шлейфы минимальны и не влияют на работу приложений с динамичным изображением, включая игры и видеофильмы. Однако самое интересное другое: углы обзора здесь оказались намного шире, чем у распространенных TN-моделей малых диагоналей. Только при отклонениях от оптической оси вверх более чем на 45° заметно выцветание картинки, затемнение же при взгляде снизу незначительно. В итоге субъективная оценка качества статического изображения довольно высока и просто отличная как для устройств на TN.
ProLite E2607WSV-1 можно считать весьма удачной реализацией универсального монитора на большой широкоформатной TN-матрице. Характеристики качества статического изображения и высокое быстродействие позволяют с успехом применять ее в сегменте SOHO, да и практически в любых областях деятельности, кроме тех, где требуется профессиональная точность передачи цветов и оттенков.
Доплнительные материалы:
1. Графики цветовых температур в различных режимах:
2. График гаммы в режиме Normal:
3. График цветовых компонентов в режиме Normal: