`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровые боты справились с тестом Тьюринга на человекоподобность

+33
голоса

Игровые боты справились с тестом Тьюринга на человекоподобность

Интеллектуальная программа UT^2, выступающая в качестве виртуального игрока в Unreal Tournament 2004, выиграла BotPrize убедив судей в том, что она является человеком. Турнир был спонсирован 2K Games, а результаты его были объявлены на конференции IEEE Conference on Computational Intelligence and Games.

Победа роботов в нем ознаменовала столетие с рождения математика и компьютерного ученого Алана Тьюринга, считавшего, что определяющим тестом разумности машины может быть то, насколько она способна создать впечатление, что является человеком.

UT^2, созданная в Техасском университете, разделила первое место и приз в 7 тыс. долл. с другим игровым ботом MirrorBot, автором которого является румынский программист Михай Полцеану (Mihai Polceanu). Оба победителя получили рейтинг «человекоподобности» 52%, тогда как средняя оценка для участвовавших в состязании игроков-людей составила всего 40%.

Боты соревновались между собой и с примерно равным количеством человеческих игроков, набирая баллы за устранение противников. Каждый игрок, участвующий в судействе, в дополнение к обычному комплекту вооружения получал «судейскую пушку». С ее помощью он метил противников как человека или бота.

Чтобы добиться успеха создателям программ требовалось научить их ориентироваться в сложной игровой обстановке и трехмерной среде Unreal, эффективно участвовать в хаотических столкновениях с многочисленными противниками, вырабатывать наилучшую стратегию в каждый момент времени. Однако, помимо этого, боты должны были эмулировать иррациональное поведение, характерное в некоторых ситуациях для людей, учитывать свойственные им ограничения — например, увеличивать количество промахов при стрельбе по быстродвижущимся и удаленным целям.

Наряду с прямым имитированием человеческого поведения в UT^2 применялся так называемый нейроэволюцонный алгоритм. Интеллектуальные нейросети вовлекались в подобие процесса «естественного отбора», при котором не дающие нужного результата сети отбрасывались.

Методы, разработанные для конкурса BotPrize, в итоге могут оказаться полезными для создания не только более реалистичных игр, но и виртуальных сред обучения или более эффективных интерфейсов для общения роботов с людьми.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

старый добрый ut2004 :) ...самый левый бот походу Xan Kriegor

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT