Игровая индустрия. Июнь 2007 г.

1 август, 2007 - 18:23Александр Птица

Всего неделя осталась до открытия очень важного для игровой индустрии мероприятия – E3 Business & Media Summit. И всех, конечно же, интересует вопрос, насколько жизнеспособным и полезным для ее участников, посетителей и прессы окажется новый формат выставки. Но это в ближайшем будущем, а пока давайте окинем взглядом самое недавнее прошлое и выясним, чем жила отрасль в минувшем месяце.

Начнем, пожалуй, с документа, опубликованного известной консалтинговой фирмой PricewaterhouseCoopers. Ее аналитики попытались предсказать, какими темпами будет развиваться рынок игрового ПО вплоть до 2011 г. По мнению специалистов PwC, к тому моменту объем данного сегмента достигнет 48,9 млрд долл., причем ожидается средний ежегодный прирост порядка 9,1%, что на 6,4% превышает оценку по индустрии развлечений в целом (а сюда включаются кино, звукозапись и т. п.). Расчеты показывают, что уже в будущем году в Соединенных Штатах игровой рынок оставит позади музыкальную индустрию.

По данным PwC, сегмент игрового ПО в США в 2006 г. можно оценить в 9 млрд долл., в этом году ее аналитики ожидают, что будет превышена планка 10 млрд и результат составит примерно 10,4 млрд. В 2011 г. на долю игр для домашних и портативных консолей компания «выделяет» 7,9 млрд (против 6,5 млрд в 2006 г.), а на долю онлайновых продуктов – 2,7 млрд (против 1,1 млрд). Рынок игр для ПК постепенно будет уменьшаться – с 969 млн в прошлом году до 840 млн в 2011 г. Однако не будем забывать о таких дополнительных источниках дохода в сфере ПК, как платные загрузки, микротранзакции и подписки. Самые высокие темпы роста ожидаются в области внутриигровой рекламы – с 80 млн долл. в 2006 до 950 млн в 2011 г. Мы представили цифры, касающиеся США как самого крупного рынка.

Уже не раз отмечалось, на нынешнем этапе «консольных» войн пока вперед вырвалась Nintendo Wii, однако не все разделяют точку зрения о том, что эта компания станет в конечном итоге победителем. Так, аналитики из Screen Digest в опубликованном недавно отчете высказали уверенность: все же у PS3 шансов больше, да и жизненный цикл ее будет длиннее, чем у конкурентов, которые устареют, по их мнению, гораздо быстрее.

Игровая индустрия. Июнь 2007 г.
Дэвид Ривз (Sony Computer Entertainment Europe): «Мы уже реализовали миллион консолей PlayStation 3 на нашем континенте»

В пользу PS3 высказываются не только специалисты из Screen Digest, но и известный аналитик Майкл Пахтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan. Правда, при этом он имеет в виду долгосрочную перспективу, считая, что домашняя консоль от Sony сравняется по уровню продаж с Xbox 360 к 2009 г., а с Nintendo Wii – к 2011 г. Вместе с тем он полагает, что довольно скоро, возможно через два-три года, появится Wii 2, обладающая более высокой производительностью и поддерживающая (как другие консоли нового поколения) HD.

В настоящий момент, как известно, Nintendo находится на подъеме, причем на минувшей неделе произошло событие, имеющее очень важное значение, даже в психологическом плане. По данным Bloomberg, на торгах Nikkei стоимость акций компании достигла рекордного значения – 45 360 иен (около $367) за штуку. В результате на некоторое время капитализация Nintendo стала равной примерно 53 млрд долл., что превысило соответствующий показатель у Sony (52 млрд). Справедливости ради отметим, что к концу торгов цена акции упала до $365, но все же прецедент зафиксирован.

И еще немного о Sony. Две недели назад Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) объявила о достижении знаковой вехи – на нашем континенте уже продан миллион консолей PlayStation 3. Практически одновременно с пресс-релизом, сообщавшим об этом событии, во влиятельном британском индустриальном еженедельнике MCV появилось интервью с главой SCEE Дэвидом Ривзом (David Reeves).

Игровая индустрия. Июнь 2007 г.
Игровая индустрия. Июнь 2007 г.
Вероятно, скоро гейм-дизайнер суперхита God of War (PS2) Дэвид Джаффе покинет Sony Computer Entertainment

Руководство SCEE очень довольно положением дел в Британии, чей вклад, по словам Ривза, составил 25%. Кроме того, среди лидеров он назвал страны Пиренейского полуострова и Францию. Даже Россия удостоилась упоминания. Кстати, запуск PS3 уже состоялся на 100 территориях, входящих в зону, за которую отвечает SCEE. Говоря об онлайне, топ-менеджер заявил, что PlayStation Network и Xbox Live «играют на разных полях» и различия станут еще заметнее, когда примерно к Рождеству вступит в строй та самая виртуальная среда Home, о которой руководитель SCE Worldwide Studios Фил Харрисон (Phil Harrison) рассказывал на последней конференции разработчиков игр GDC в Сан-Франциско.

C Sony также связаны несколько новостей, касающихся персоналий. В конце июня компанию окончательно покинул легендарный Кен Кутараги (Ken Kutaragi), которого называли «отцом PlayStation». Об этом было объявлено уже довольно давно, но лишь сейчас он официально сложил свои полномочия.

Сведения о другом уходе пока находятся на уровне слухов и еще не получили официального подтверждения. Говорят, что с Sony Computer Entertainment намеревается расстаться замечательный гейм-дизайнер Дэвид Джаффе (David Jaffe), прославившийся на весь мир, не побоимся этого слова, гениальной игрой God of War.

Продолжая разговор о личностях, стоит обратить ваше внимание на любопытную публикацию сайта Next-gen.biz, озаглавленную Europe's 50 Big Bosses, в которой даны краткие «портреты» 50 управленческих и креативных лидеров европейских игровых компаний (как разработчиков, так и издателей). Пять десятков важных персон не ранжированы по степени влиятельности или творческого потенциала, а перечислены в алфавитном порядке. Безусловно, в их число попало несколько как бы обязательных имен, без которых трудно себе представить европейский список – тут и Мишель Ансель, и Дэйвид Брейбен, и Питер Молинье и другие знаменитости. Поэтому нам особенно приятно сообщить читателям, что единственным в этом списке представителем стран СНГ стал наш земляк Сергей Григорович, руководитель GSC Game World.

Игровая индустрия. Июнь 2007 г.
Сергей Григорович (GSC Game World) включен в список «50 больших боссов европейской игровой индустрии», а «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» номинирован на Develop Industry Excellence Award

Кстати, эта компания совсем недавно обнародовала некоторую статистику, касающуюся ее знаменитого проекта S.T.A.L.K.E.R. К началу июня, то есть за два месяца нахождения в рознице, игра разошлась в СНГ тиражом более полумиллиона копий. По словам руководителя отдела продаж GSC Сергея Грушко, этот показатель является рекордным (на территории СНГ) за последние годы, поскольку в настоящее время здесь даже 100 тыс. реализованных копий считается отличным результатом. Отметим, что около 3% покупателей приобрели коллекционное издание, причем г-н Грушко считает, что спрос на него был явно недооценен.

Кстати, не обошелся без самого знаменитого украинского игрового продукта объявленный в конце июня известным профессиональным журналом Develop список номинантов престижной европейской премии Develop Industry Excellence Award. В этом году церемония вручения наград состоится 25 июля, а местом действия избран отель Hilton Metropole в Брайтоне. «С.Т.А.Л.К.Е.Р.» значится в категории «Новая IP для консолей/ПК». Конкуренты очень серьезные – Just Cause (Avalanche), Crackdown (Realtime Worlds), Viva Pinata (Rare), MotorStorm (Evolution) и Red Steel (Ubisoft France). Пожелаем успеха нашим землякам.