+11 голос |
Предложу вашему вниманию вторую часть наблюдений по следам украинского форума Интернет-деятелей.
Начнем с выступления Алексея Мася — войны платформ и Интернета. Признаюсь, мне показалось, что это был один из наиболее интересных докладов. Собственно, разница между платформами и свободным Интернетом:
- На платформах стандарты задают их хозяева, а не сообщества, регулирующие Интернет.
- Платформы быстрее меняются, благодаря принятию решений авторитарным органом управления.
- Свободный Интернет свободно же и индексируется.
- Платформы могут ограничивать доступ к данным.
- Свободный Интернет работает «наружу», платформы работают «внутрь», пытаясь затянуть как можно больше траффика.
Собственно, наиболее ярким представителем свободного Интернета является Google, а платформы — Facebook. Хотя, я не могу согласиться со спикером, кажется что Google сейчас активно выстраивает свою платформу.
На авторитарные платформы пользователи могут повлиять лишь одним способом — бунтами. Массовый уход из платформы или бойкот некоторых решений может оказать влияние на руководство платформы.
Платформы делятся на такие категории:
- Хранилища (S3, Infostore).
- Линкеры (wishpresent).
- Feed (twitter, facebook, rss).
- Аутентификаторы (facebook, vkontakte).
- Визуализаторы (Google wave).
Вывод: война между платформами и свободным Интернетом в самом разгаре. И, судя по всему, приверженцы последнего проиграют. Слишком долго они принимают решения.
Кирилл Готовцев: наиболее яркий спикер конференции. Начал он с сообщения, что господин Ашманов сделал подводку к теме его доклада. То есть, рассказал о тенденции к автоматизации рекламы и коммуникаций вообще. Трагедия стартапов, по мнению, Кирилла, в том, что их создатели думают только об онлайн. Хотя у проектов большая оффлайновая часть. И когда предприниматели сталкиваются с этим, это оказывается большим сюрпризом. Нужно обязательно учитывать оффлайн часть проекта, а главное: интересы и мнения пользователей, которые не просто онлайн юзеры, а люди со своими интересами, страстями и предпочтениями в реальной жизни. Примером выхода в оффлайн сейчас является Google со своими магазинами, хромобуками и покупкой Motorolla. А так же Яндекс, который все больше рекламируется оффлайн, конкурируя, фактически с Первым каналом в России.
Так же спикер выделил три основные проблемы стартапов:
1. Конфликт интересов
Когда в проект приходит инвестор и его цели не совпадают с теми, что имеются у проекта. Например, инвестор ставит задачу побыстрее продать проект. Поэтому он просит сосредоточиться на интерфейсе, когда проект хорошо выглядит его легко продать.
2. Украсть проект сложно, потому что все в жизни сложнее, чем кажется.
Даже когда копируют реализованную идею, предприниматели сталкиваются с множеством трудностей. Иногда проще сделать заново, нежели копировать чужую идею.
3. Фрагментация бизнеса
Разрыв компетенции ведет к ложной динамике развития. Следствием является сегрегация команды.
Ну, и напутственными словами были: «Нужно заниматься оффлайн»!
Президент UMH Борис Ложкин выступил с докладом, основная мысль которого: «Мы хотим развивать рынок». Проблемы, с которыми столкнулся рынок украинских Интернет-медиа:
- отсутствие общей «валюты»;
- отсутствие единой системы измерений;
- непрозрачные условия размещений на рекламных площадках;
- отсутствие просветительской деятельности.
Для развития рынка UMH уже сделали весомый шаг: создали DigiMedia. Единый сейлз-хауз, в которых входят так же и ресурсы Digital Ventures.
Ну и напоследок, призыв-предложение: «Давайте работать вместе».
Далее Виктория Остапчук рассказала о пяти наиболее распространенных заблуждениях, которые касаются защиты интеллектуальных прав в Интернет.
Заблуждение 1: Торговая марка всегда может запретить использовать доменное имя, созвучное ее названию.
Ответ: Это не всегда так. Если по адресу не размещен сайт (только страница 404, например), то невозможно подать иск.
Заблуждение 2: Пользователь может копировать любой контент на свой ресурс, достаточно поставить ссылку на источник.
Ответ: За такие действия можно оштрафовать. Необходимо письменное разрешение о копировании информации.
Заблуждение 3: Ответственность за нанесение изображения на товар несет всегда покупатель. Если он заказывает нанесение в Интернет магазине.
Ответ: Это не так. Исключение: если пользователь принял условия соглашения, где оговаривался этот пункт
Заблуждение 4: Можно размещать негативную информацию на сайте без всяких последствий
Ответ: владелец сайта будет нести ответственность, если информация некорректна. Исключение: оценочные суждения
Заблуждение 5: можно использовать любое лицо или фотографию для рекламы товара.
Ответ: Нельзя, необходимо письменное разрешение.
Ну вот, на этом завершу изложение своих наблюдений по следам мероприятия iForum 2012. Если посчитайте нужным чем-то дополнить, буду только признателен.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |