Вопиющим противоречием недавно минувшей IFA стала разнузданная трехмерность экспозиций и беспросветная двумерность съемочной техники, коей были вооружены посетители и мы, репортёры, оказавшиеся в неловком положении рисовальщиков, получивших задание изобразить грифельным карандашом райских птичек, или в положении лишенных голоса фанатов оперы, тщащихся воспроизвести пение божественного Паваротти.
Исключение составил один-единственный представитель прессы, вызывавший собранным из двух камкордеров Canon полукустарного вида приспособлением завистливо-восхищенные взгляды коллег.
Вероятно, он снимал для сервиса YouTube, предоставляющего экспериментальные "3D-удобства" зрителям, способным имитировать различные формы косоглазия или обладающим анаглифическими очками. Даже если бы у меня профессиональная стереокамера, я не уверен, что отважился бы подвергнуть глаза читателей КО подобному издевательству.
Вообщем, царившая на выставке эйфорическая зацикленность на 3D заставила меня вспомнить о старинном способе передачи псевдостереоэффекта посредством анимированных изображений в формате gif, снятых с последовательным перенесением тяжести на левую и правую ногу.
Возвышающаяся в центре выставочного комплекса радиовышка (с служащая одним из традиционных символов Берлина) украшена бантами в форме стилизованных немецких орлов по случаю 50-й юбилейной выставки IFA
Тот же объект с крыши павильона, занятого компанией Dolby Labs, празднующей 40-летний юбилей (в честь которого ее экспозиция была украшена множеством плакатов "Звездных войн" и прочих озвученных с использованием фирменных технологий оскароносных блокбастеров)
Трогательная футуристическая статуя начала 1970-х "Treffpunkt" ("Место встречи") и интерьер административного корпуса
Новые "мобилки" в павильоне монополиста немецкого телекоммуникационного рынка Deutsche Telekom
Который год в моде стиль ретро!
Нарочито трехмерные инсталляции на стендах разных компаний