IFA 2019: Honor продвигает открытую IoT-платформу

24 сентябрь, 2019 - 13:05Тимур Ягофаров

В насыщенную программу нынешней выставки вошла и встреча с вице-президентом европейского подразделения Honor Сэмом Юан (Sam Yuan), разговор с которым мы начали с обсуждения того, как бренду Honor удается успешно развиваться без внутренней конкуренции с Huawei.

IFA 2019 Honor продвигает открытую IoT-платформу 
Сэм Юан: "Достаточно посмотреть на модель Honor 20, чтобы убедиться в том, что ее дизайн подойдет для потребителей поколения GenZ"

Наш опыт параллельного продвижения двух брендов был получен в Китае, откуда мы его расширили на глобальный уровень. И могу сказать, у нас это получается в таких европейских странах, как например, Финляндия, Чехия и Сербия. Это достигается благодаря точному позиционированию каждого из них: если Huawei нацеливается преимущественно на премиальный сегмент рынка, то Honor оптимизируется, в основном, на молодежную аудиторию. Достаточно посмотреть на модель Honor 20, чтобы убедиться в том, что ее дизайн подойдет для потребителей поколения GenZ. Отличается в этой модели и сканер отпечатка пальца, который находится на боковой грани. И такими, казалось бы, небольшими отличиями мы выделяем наши решения, формируя весьма четкие фокусы на потенциальных покупателей каждого из брендов.

В последнее время многие производители стремятся создать собственные эко-системы решений. На какие преимущества делает ставку Honor при продвижении фирменной платформы HiLink?

Наша платформа является открытой, поэтому использующие ее продукты могут обмениваться данными напрямую между собой, даже если в состав решения не входит какое-то наше устройство. На экспозиции Huawei на IFA 2019 можно увидеть широкий спектр решений на базе HiLink, начиная с умных лампочек и заканчивая роботами-пылесосами. И число партнеров быстро увеличивается.

Но далеко не все эти решения появляются на всех рынках даже в рамках Европы. По какому принципу вы занимаетесь их продвижением?

Наш бренд формируется под слоганом «Honor my world», при этом он опирается не на какой-то единственный, пусть и успешный hi-tech базис. Мы используем стратегию «1+8+N», которая позволяет обеспечить бренду устойчивую платформу развития. Она подразумевает подключение 8 категорий домашней техники к 1 смартфону Honor и сопутствующее подключение ряда продуктов партнёров бренда. Поэтому при выходе на новые рынки мы проводим тщательное исследование предпочтений локальных потребителей. И только после этого принимаем решение о том, будет ли отвечать их запросам тот или иной выпускаемый нами продукт. Признаюсь, что в ближайшее время под брендом Honor на европейском рынке будет появляться все больше решений, причем не только из мобильного сегмента.


Предполагаете ли вы локализовать ваши продукты, добавляя какую-то функциональность в зависимости от потребностей конкретного рынка?
Это зависит от стратегии. Например, презентованное на IFA 2019 решение PocketVision, которое было разработано совместно с британскими экспертами и нацеленное на людей с ограниченными возможностями зрения, было впервые протестировано в Англии. Но оно доступно для всех владельцев смартфонов Huawei и Honor с поддержкой необходимого для этого ПО аппаратного обеспечения. В нем также поддерживаются ведущие европейские языки.

А какие ключевые отличия ваших портативных компьютеров MagicBook?

В наших ноутбуках реализовано много технологий из сферы смартфонов, поскольку мы стремимся адресовать эти решения для молодежной аудитории, которая исповедует мобильный стиль жизни. На своей предыдущей позиции я в центральном офисе корпорации отвечал за направление Smart Life, которое как раз и занимается разработкой этих лэптопов. Среди таких функций могу отметить быструю передачу фото напрямую со смартфона, а также оптимизированный сканер отпечатков, работающий от прикосновения без лишних движений и скролла.

Вы считаете, что такие устоявшиеся решения как ноутбуки еще могут развиваться?

По результатам опросов наших потребителей, традиционные ноутбуки воспринимаются большинством как слишком громоздкие и тяжелые, сложные в освоении и без возможности простого общения между людьми. Поэтому перед нашими конструкторами стоит еще множество задач по усовершенствованию этих устройств. Мы хотим внести в работу с лэптопами такое же удобство, какое вы испытываете при взаимодействии с современными мобильными терминалами.
Наши ноутбуки MagicBook прошли интенсивные испытания не только в Китае, но и на других рынках, где получили самые положительные отклики.


Будет ли в ближайшее время продолжаться рост размера экранов смартфонов?

Запросы различных рынков очень отличаются, хотя, казалось бы, соотношение размера руки к диагонали экрана у пользователей во всем мире примерно одинаковы. Скажем, в Китае даже самые миниатюрные девушки охотно используют смартфоны с экранами примерно в 7 дюймов. А, например, в Европе большим спросом пользуются устройства с диагоналями от 5,5” до 6”. При этом мы в своих решениях применяем безрамочные экраны с закругленными краями, где также поддерживается управление при нажатии на грани. Ограничение размера экрана, связанное с необходимостью управления только одной рукой, уже не так актуально, так как многие молодые пользователи активно взаимодействуют с приложениями двумя руками.
IFA 2019 Honor продвигает открытую IoT-платформу