Уже месяц сижу в кресле финансового директора, в котором оказался после длительного странствия по лабиринтам карьеры ИТ-специалиста. И вот задался вопросом, как изменилась моя точка зрения (которая, как известно, определяется местом сидения) на то, каким должен быть идеальный руководитель службы информационных технологий.
Приоритеты в моей деятельности, несомненно, изменились. А вот ожидания по поводу ИТ-руководителя, коим я еще недавно был... Собственно, судите сами.
1. Идеальный директор по ИТ работает не с информационными технологиями, а с технологией ведения бизнеса. Причем с настоящей, глубинной технологией бизнеса, а не той, которая видна на поверхности.
2. CIO приходит не с проблемами, которые создал сам, а с решениями, которые нужны бизнесу.
3. CIO разговаривает с вами не на языке серверов и битов/байтов, а на языке гривен/рублей/долларов, транслированных в баланс и финансовые результаты вашей компании.
4. CIO не ждет, пока ему поставят задачу, а приносит предложения по тем проблемам, которые нужно решить компании.
5. CIO умеет общаться на одном языке не только со своими подчиненными, но и с руководителями его уровня, высшим руководством, а также с поставщиками и конкурентами. (Не только умеет, но и делает это.)
6. CIO ориентируется не только в том, что происходит с технологиями обработки, передачи и представления данных, но и с основным производственным/сбытовым/финансовым технологическим процессом компании.
7. CIO критично относится не только ко всему (и всем) вокруг, но и на себя ретранслирует тот же подход.
Где-то так. А вы как считаете?