IDC: значительное число внедрений ИИ обречено на неудачу

10 июль, 2019 - 13:32

IDC: значительное число внедрений ИИ обречено на неудачу

Согласно новому исследованию корпорации IDC, развёртывание технологий искусственного интеллекта (ИИ) оказывается весьма трудоёмким делом для большинства предприятий, и во многих случаях заканчивается безрезультатно. Свои неудачи большинство компаний объясняют высокой стоимостью ИИ-технологий, предвзятыми данными и нехваткой персонала с нужной квалификацией. Сама же IDC установила, что в 50% случаев гарантией проблем выступали непрофессионализм и завышенные ожидания.

К своим выводам аналитики пришла, проанализировав данные проводившегося в мае опроса, которым было охвачено 2473 организации. В опубликованном IDC на днях отчёте Artificial Intelligence Global Adoption Trends & Strategies основное внимание уделяется корпоративным стратегиям и культуре ИИ, а также проблемам внедрения ИИ, с которыми сталкиваются предприятия, и их инициативам по обеспечению готовности данных к ИИ.

Примерно две трети компаний, использующих технологии искусственного интеллекта, также пытаются создать культуру, которая ставила бы ИИ во главу угла. Однако лишь четверть таких фирм располагают широкой стратегией для достижения этой цели.

«Организации во всем мире должны пересмотреть свое видение и трансформировать своих людей, процессы, технологии и готовность данных, чтобы раскрыть возможности ИИ и обеспечить себе процветание в цифровую эпоху», — заявил Риту Йоти (Ritu Jyoti), вице-президент IDC по стратегиям искусственного интеллекта.

В то же время, IDC отмечает немало и успешного опыта внедрения ИИ. К примеру, 60% организаций-респондентов сообщили о позитивных изменениях в своих бизнес-моделях в результате применения ИИ-технологий, причём каждую вторую из них успех вдохновил на разработку формального механизма поощрения этического использования искусственного интеллекта, а 25% создали должностную единицу для контроля соблюдения таких политик.

«Для многих организаций быстрые темпы цифровой трансформации выдвинули ИИ на вершину корпоративной повестки дня, — продолжил Йоти. — Но, по мере того как ИИ становится мейнстримом, организациям всё больше нужна эффективная ИИ-стратегия, соответствующая их бизнес-целям и инновационным бизнес-моделям».

Тезис отчёта IDC о неизбежности миграции бизнеса на технологии ИИ перекликается с выводами других исследований. Так, в январе компания Gartner сообщала, что внедрение ИИ за четыре года выросло на 270%, а количество новых проектов в этой сфере утроилось за последние 12 месяцев. Корпоративный рынок ИИ, по прогнозам Gartner, в 2022 г. будет стоить 6,14 млрд долл.