IDC сомневается в том, что iPhone станет действительно массовым

20 июнь, 2007 - 17:35

Компания IDC опубликовала исследование, согласно которому на продажи Apple iPhone могут существенно повлиять цены на это устройство и затраты на переход на нового провайдера мобильной связи.

IDC совместно с Market Insight провели опрос среди 456 потребителей, который показал, что около 60% из них весьма заинтересованы в таком продукте, как iPhone, однако многие из них вряд ли совершат покупку из-за дороговизны устройства.

IDC сомневается в том, что iPhone станет действительно массовым

«Хотя на волне желания обладать «крутым» устройством захотят многие, да с учетом просто фанатов Apple, на первых порах iPhone будет продаваться практически без оглядки на цену, однако многие пользователи займут выжидательную позицию», считает Шив Бахши (Shiv K. Bakhshi), директор IDC по исследованию мобильного сегмента. «Несмотря на всю шумиху вокруг этого устройства, по-прежнему отсутствует ясность в отношении тарифного плана и суммарной стоимости, который будут предлагать Apple (и AT&T). Это также может повлиять на решение о покупке», отмечает он.

Проведенный опрос показал, что только 10% респондентов готовы заплатить полную цену на устройство и подписать двухгодичный контракт с AT&T, единственным оператором, который будет предлагать iPhone. Около 18% опрошенных заявили, что они приобрели бы iPhone, если бы он стоил 299 долл. (вместо озвученных Apple 499 и 599 долл. для двух моделей).

Многих сильно смущает и тот факт, что придется переключаться на другого оператора и заключать с ним двухлетний контракт, разрыв которого, кстати, грозит большими штрафами. Почти 17% опрошенных заявили, что они приобрели бы устройство, если бы оно предлагалось тем оператором, с которым они сейчас работают.