Демонстрацией усиливающегося внимания крупного бизнеса к идее подключения всевозможных устройств и объектов к Интернету, стало объявленное сегодня компанией IBM решение о создании нового подразделения Internet of Things. В этот проект, консолидирующий в себе уже реализуемые и новые IoT-инициативы IBM, планируется инвестировать 3 млрд долл. на протяжении следующих четырех лет.
Компания действует по уже знакомой схеме, обкатанной ею с электронной коммерцией, аналитикой, облачными и когнитивными вычислениями. Нацеливались на перспективную, динамически развивающуюся область она инвестирует в нее не менее миллиарда долларов, выделяет оборудование, программы и консультантов.
На рынке IoT компанию ждет яростная конкуренция в лице, как привычных ее противников, наподобие Cisco, так и нетрадиционных, включая General Electric с IoT-платформой Predix.
IBM сообщает, что собирается переориентировать на тематику IoT и сопутствующей аналитики более 2 тыс. консультантов, исследователей и разработчиков. Новое подразделение будет включать в себя: облачную платформу для вертикальных рынков с динамичными моделями ценообразования; Bluemix IoT PaaS (Platform as a Service) для создания и развертывания приложений (отслеживание активов, управление объектами и инженерные инструменты); экосистему партнеров от AT&T и ARM до The Weather Company.
Дополнительно, IBM анонсировала партнерское соглашение с B2B-подразделением The Weather Company, владельца The Weather Channel. Оно позволит строить микропрогнозы погоды с применением данных от сенсоров, установленных в самолетах, дронах, зданиях и смартфонов. The Weather Company переместит свои сервисы на облачную платформу IBM и интегрирует их с аналитическими инструментами, такими как Watson Analytics.