Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

29 апрель, 2018 - 09:48Тимур Ягофаров

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Компания «Хуавей Украина» совместно с MTI провели конференцию Huawei Enterprise Day 2018, на которой познакомили с решениями производителя, ориентированными на корпоративный рынок.

Открывший программу мероприятия глава «Хуавей Украина» Чжоу Хаодзе сообщил, что в структуре компании в 2017 году было сформировано подразделение, нацеленное на продвижение решений от Huawei Enterprise Business Group (EBG). В настоящее время оно включает около 20 специалистов. Уже определены основные направления работы: государственный сектор, энергетика, нефтегазовый комплекс, банки, транспорт, интернет-провайдеры. Отдельная команда займется продвижением решений «Безопасный / Умный город». Причем группа инженеров будет разрабатывать клиентские решения под конкретный заказ. Для канальных продаж налажена системная работа с партнерами, количество которых уже превышает 100. Партнерскую сеть Huawei развивает совместно со своим украинским дистрибутором компанией MTI.

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Чжоу Хаодзе сообщил о планах Huawei EBG на текущий год занять на украинском рынке корпоративных решений 10-15%

Как заявил Чжоу Хаодзе, Huawei рассматривает Украину как стратегически важный рынок, где работает уже на протяжении более двадцати лет. Среди важных достижений в нашей стране он отметил открытие центра разработок. На нынешнюю конференцию Huawei Enterprise Day 2018, которая состоялась 17 апреля в конференц-центре «Парковый», зарегистрировалось свыше 400 участников. А в перспективе планируется проводить ее ежегодно. В заключение Чжоу Хаодзе сообщил о планах Huawei EBG на текущий год занять на украинском рынке корпоративных решений 10-15%.

Один из ключевых докладов конференции был посвящен программе цифровой трансформации Украины на период 2018-2021 гг., о которой рассказал Валерий Фищук, сопредседатель ИТ-комитета Американской торговой палаты. По мнению свыше 100 экспертов, которые приняли участие в разработке этой программы, нашей стране необходимо идти по форсированному плану. А он, в частности, включает устранение законодательных и регуляторных барьеров цифровизации, построение национальных цифровых инфраструктур, а также стимулирование бизнеса и секторов экономики в этой трансформации. Сделать необходимо очень много, так как по оценкам 2016 года наша страна находилась в шестом-восьмом десятках в различных рейтингах по развитию цифровой экономики. Тогда как к 2021 г нужно продвинуться в них на 20-30 позиций.

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Валерий Фищук: «Успешная цифровая трансформация страны обернется увеличением ВВП не менее чем на 12-14% в течение пяти лет после реализации проекта»

В случае успешности реализации плана национальный валовый продукт Украины увеличится на 2% в 2019 г, на 3% в 2020 г и на 6% в 2021 г; появится 250-300 тыс. рабочих мест; а объем частных инвестиций достигнет 3 млрд долл. В части совершенствования инфраструктуры планируется увеличить интернет-подключение домовладений до 85% и довести долю граждан с цифровым ID до 99%. Это позволит реализовать масштабные проекты по цифровой трансформации в медицине, просвещении, транспорте, общественной безопасности и экологии. Если же говорить о более отдаленной перспективе, то успешная трансформация страны обернется увеличением ВВП не менее чем на 12-14% в течение пяти лет после реализации проекта.

Выступление Джао Сичу, президента корпоративной бизнес-группы в регионе Центральной Азии и Кавказа, было посвящено знакомству с достижениями производителя в этом направлении. В настоящее время штат корпорации составляет 180 тыс., из которых 81 тыс. — инженеры. Huawei располагает 36 совместными центрами инноваций и 14 исследовательскими центрами. За 2007 — 2017 гг. объем инвестиций в R&D вырос с 1,6 до 13,8 млрд долл., что соответствует принципу вкладывать в исследования не менее 10% прибыли. А из 73,3 тыс. полученных Huawei патентов 63% зарегистрированы за пределами Китая. Быстрыми темпами развивается и направление Enterprise Business Group, чья прибыль увеличилась с 9,16 млрд юаней в 2011 г до 54,9 млрд юаней (8,8 млрд долл.) в 2017 г. Джао Сичу сообщил, что 197 предприятий из списка Fortune 500 используют решения этого производителя.

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Джао Сичу: «Прибыль Enterprise Business Group увеличилась с 9,16 млрд юаней в 2011 г до 54,9 млрд юаней (8,8 млрд долл.) в 2017 г.»

Выступающий отметил, что современный деловой мир находится в состоянии цифровой трансформации. Связанные с этим процессом глобальные инвестиции до 2020 года составят 2 трлн долл., при этом среднегодовые темпы прироста таких вложений оцениваются в 17,9%. Поэтому Huawei EBG рассматривает этот сегмент рынка как наиболее перспективный. Корпорация планирует принять участие в государственных программах по цифровой трансформации, принятых в странах региона. Соответствующие планы уже утверждены не только в Украине, но и в Казахстане — «Государственная программа цифровой Казахстан», в Турции — «Видение 2023», Узбекистане — «Цифровой Узбекистан 2020».

Джао Сичу рассказал о нескольких крупных проектах, реализованных на базе решений Huawei EBG. Так в энерго-распределительной сети Нигерии удалось добиться снижения на 30% потерь в магистральных линиях электропередачи. В нефте- и газо-проводах Китая проект с использованием продуктов Huawei EBG позволил уменьшить потери на 80%. В система умного города с обширной сетью камер видеонаблюдения, установленная в китайском городе Лонгганг, увеличила раскрываемость преступлений на 32% и на 29% уменьшила число публичных инцидентов.

Решения Huawei EBG в области систем хранения категории all flash вызвали, пожалуй, наибольший интерес среди участников конференции. На экспозиции, развернутой рядом с залом, демонстрировалась новая платформа OceanStore Dorado. О большом интересе к ней можно было судить по тому, что рядом с этим стендом нельзя было протолкнуться. В программу конференции также вошла посвященная линейке СХД OceanStore презентация, с которой выступил Максим Даценко.

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Максим Даценко: «Платформа OceanStore отличается линейной масштабируемостью»

Современным трендом в области критически важных приложений является переход на системы хранения, полностью построенные на флэш-памяти. Дело в том, что для подобных решений одним из ключевых требований к ИТ-инфраструктуре является обеспечение высокой производительности. Согласно оценкам аналитиков, полный переход дата-центров на флэш-СХД ожидается после 2021 г, однако в Huawei заявляют о своей готовности выполнить эту задачу не позднее 2020 г. В предлагаемой производителем линейке систем хранения имеются как полностью построенные на флэш, так и гибридные. OceanStore Dorado является в ней топовым решением. После недавнего обновления значительно сократились габариты этого СХД, в результате вместо 55 модулей оно стало занимать всего лишь 9.

Стоит отметить, что Huawei использует SSD собственного производства на основе выпускаемых компанией NAND-чипов. Среди их отличий — сокращение латентности до 1 мс и увеличение производительность до 6 млн IOPS. Такие результаты были зафиксированы для платформы OceanStore 18800F V5 в тесте SPC-1. Стоит также отметить линейную ее масштабируемость, что было достигнуто при использовании двух, восьми и 16 контролеров при максимальном количестве SSD 400 шт.

Huawei собирается занять не менее 10% на корпоративном рынке

Петр Андрухович рассказал про особенности СХД OceanStore Dorado на стенде с этим решением

Подробнее с линейкой OceanStore Dorado познакомил Петр Андрухович. Топовой в ней является модель Dorado 18000. Достигнутый с ее помощью новый мировой рекорд в тесте SPC-1 должен быть опубликован в июле: к этому сроку будет официально утверждено ее достижение на уровне 7 млн IOPS.

В программу конференции вошли также презентации, посвященные активному сетевому оборудованию Huawei, с помощью которого можно строить гибко адаптирующиеся сети, отвечающие требованию Agile. Были раскрыты особенности партнерской программы Huawei, а также представлены достижения сервиса производителя. Как сообщил Андрей Доценко, возглавляющий сервисное подразделение Huawei EBG в нашей стране, эта бизнес единица уже сформирована. Причем она создавалась на основе уже достаточно давно существующей аналогичной службы, ориентированной на работу с телеком-провайдерами.