Около 50 украинских ведущих специалистов и ИТ-директоров по приглашению компании Hewlett-Packard собрались 28 января в «Рэдиссон САС отеле» на семинар, посвященный решениям компании для автоматизации центров обработки данных.
|
Павел Крячков: «В свете постоянно возрастающих требований HP опирается на многолетний опыт и старается постоянно оставаться актуальной со своим портфелем продуктов» |
Предваряя доклады специалиста по продажам Антона Етчика и технического консультанта из украинского офиса Вячеслава Зозули, директор департамента программных решений НР СНГ Павел Крячков сообщил, что, несмотря на ограниченные ИТ-бюджеты, предприятия все больше полагаются на компьютерные ресурсы и услуги. С одной стороны, ИТ-инфраструктура должна приспосабливаться к постоянным изменениям, увеличивающейся сложности и растущим запросом сотрудников и клиентов. С другой, – информационные технологии призвана играть более значительную роль в достижении общих результатов: снижать внутренние расходы и повышать эффективность основных процессов компании. Важно также то, что в кризисных условиях требования в отношении ЦОД ужесточаются порой опережающими (по сравнению с основным бизнесом) темпами.
В основе портфеля разработок HP Software and Solutions лежат представляемые в виде набора центров взаимосвязанные инициативы, объединяющие программные модули по назначению и относимые соответственно к стратегии, внедрению и эксплуатации ИТ.
Хотя до сих пор ряду передовых (с точки зрения применения информационных технологий) компаний приходится бороться с последствиями так называемой «лоскутной автоматизации» (у них сохранились настоящие «зоопарки» из различных аппаратных решений и пакетов ПО), даже в отношении более мощных и гораздо более эффективных центров нового поколения (в которых широко задействуются технологии консолидации и виртуализации) особую актуальность приобретают универсальные инструменты автоматизации. Ведь по данным HP, 70% расходов на ИТ – это средства на поддержку, т. е. на каждую тысячу долларов, потраченных на инфраструктуру требуется 3–4 тысячи на обеспечение управления. Было отмечено, что, независимо от размеров инвестиций в ИТ, эффективное управление и поддержка инфраструктуры требуют должной профессиональной подготовки персонала: 80% времени простоя (при стоимости минуты для бизнес-приложения по России около $1400) является следствием ошибок ручного управления.
|
Антон Етчик: «70% затрат на ИТ – это средства на поддержку инфраструктуры, т. е. на каждую тысячу долларов, потраченных на оборудование, потребуется 3–4 тысячи на организацию управления» |
Исходя из этого, по мнению Антона Етчика, «современному ИТ департаменту сегодня необходимы удобные и эффективные инструменты, которые позволят исключить ошибки ручного управления, мгновенно вносить изменения на сотнях и тысячах узлов, а также создать единое информационное пространство и дадут целостный взгляд на управляемую инфраструктуру и взаимосвязи внутри нее всем членам ИТ-команды».
Практические цели внедрения средств автоматизации – обеспечение мониторинга и идентификации ИТ-ресурсов (включая установление взаимосвязей между серверами, сетью, СХД, приложениями, базами данных), «сквозное» управление конфигурированием и изменениями; упрощение настройки ИТ-процессов (создание сценариев для автоматизации рутинной ручной работы и заданий, приводящих к ошибкам, использование специальных средств для классификации проблем, для мониторинга производительности, управления устранением ошибок, виртуальными средами и т. д.), контроль за изменениями для снижения риска нарушения информационной безопасности и сохранение соответствия требованиям регулирующих органов.
В презентациях был подробно представлен пакет HP Data Center Automation, признанный Forrester Research лидером в области автоматизации работы сетей и серверов. В результате интеграции наработок HP с продуктом компании Opsware, купленной в 2007 г., его функциональность расширилась, и по оценкам аналитиков в настоящее время он является наиболее полным и интегрированное решение для снижения объема ручного труда в ЦОД. Это средство позволяет выполнять весь цикл управления серверными платформами и развернутыми на них приложениями, сетевой инфраструктурой и СХД. Причем в числе его уникальных особенностей отмечалась глубокая интеграция с другими программными системами HP. Его функционирование обеспечивается несколькими инструментами, базовые среди которых – HP Server Automation, HP Network Automation и HP Storage Essentials.
|
Вячеслав Зозуля: «Выбирая продукты для автоматизации, стоит обратить внимание на ПО, адаптированное под современные концепции ITIL v.3» |
HP Server Automation (ранее Opsware Server Automation System) – это мощный масштабируемый инструмент для администрирования серверного окружения и управление виртуальной инфраструктурой, позволяющий автоматизировать рутинные задачи администрирования, в частности такие как установка ОС (Windows, Solaris, HP-UX, Linux), ПО и обновлений. Централизованно с его помощью может выполняться аудит серверного окружения с использованием таких промышленных стандартов, как CIS, HIPAA, PCI, изменение конфигураций, как серверных платформ, так и развернутых на них приложений, а также другие самые различные задачи администрирования одновременно на сотнях и тысячах устройств. HP Server Automation позволяет следить за изменениями в конфигурации серверов отслеживать различные параметры управляемых объектов и, при необходимости, восстанавливать их.
HP Network Automation, в свою очередь, помогает следить за изменениями в конфигурации сетевых устройств, повышать защищенность сетевого окружения и проводить аудит безопасности сетевых устройств.
HP Storage Essentials разработан для рынка средних и крупных предприятий и предоставляет возможности на основании определенных политик управлять ресурсами, гетерогенными сетями хранения данных, приложениями и разнородными устройствами хранения данных через единый интерфейс, обеспечивая благодаря центральной консоли управления удаленный мониторинг и контроль.
HP Operations Orchestration упорядочивает отдельные задачи администрирования и контроля и позволяет использовать готовые шаблоны, отражающие наиболее часто встречающиеся процессы управления в соответствии с рекомендациями ITIL или классическими задачами администрирования. Его применение обеспечивает снижение расходов на сопровождение за счет автоматизации повторяющихся процессов на 60%, уменьшение времени на внесение изменений в ИТ инфраструктуру на 90%, а на проведение аудита и проверки соответствия (промстандарты управляемой инфраструктуры SOX, HIPAA и другие) – на 80%.
HP Service Automation Visualizer призван ликвидировать одну из основных причин низкой эффективности автоматизации ЦОД – отсутствие целостного взгляда на управляемую инфраструктуру и полного понимания вносимых при администрировании изменений. Наконец, HP Service Automation Reporter предоставляет собой комплексный многоуровневый репозиторий для отчетности, поддерживающий стратегию ITIL (на данный момент актуальна версия 3). С его помощью заполняется база CMDB и поддерживаются в актуальном состоянии все конфигурационные единицы инфраструктуры, сохраняются их подробные атрибуты и взаимозависимости. Благодаря интеграции HP Universal CMDB и HP Service Automation Reporter, все данные о конфигурации и состоянии соответствия, собираемые с помощью HP Server Automation и HP Network Automation, автоматически загружаются в HP UCMDB, что дает возможность лучше оценить предоставляемые бизнес-сервисы.
Среди прочих в ходе конференции были рассмотрены вопросы мониторинга, управления и автоматизации деятельности по администрированию ИТ-инфраструктуры и сервисов в пакете решений HP Business Service Management, даны базовые понятия ITIL, а также проведена практическая демонстрация некоторых возможностей программных продуктов и показана их тесная интеграция в составе предлагаемых компанией комплексных решений автоматизации.
Фото: Юрий Акимов
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365