Hotline.ua запускает систему оценки интернет-магазинов

4 август, 2011 - 12:20

Проект hotline.ua сообщает о расширении сервиса и добавлении важной функциональности. С сегодняшнего дня зарегистрированные пользователи получают возможность оценивать не только продукты, но и интернет-магазины.

«Пользуясь hotline для выбора и покупки нового товара, мы всегда в итоге выбираем также конкретный интернет-магазин. И чувствуем себя очень некомфортно, если мы ничего не слышали об этом магазине, и под рукой у нас нет никакой информации о нем. При этом, что может быть лучше оценок и отзывов сотен других покупателей? Думаю, ответ прост – ничего другого более эффективного просто нет», комментирует старт новой услуги Владимир Возняк, руководитель проекта.

Но есть несколько условий, выполнение которых может в определенной степени гарантировать эффективность такого инструмента. Это, прежде всего, возможность просматривать отзывы в обобщенном виде, по всем ключевым для интернет-покупателя параметрам, а также достоверность отзывов и возможность их комментирования. Собственно все это и реализовано в системе оценки магазинов.

«При разработке сервиса стояла задача сделать его таким, чтобы с одной стороны сам процесс для пользователей был нетрудоемким, а с другой стороны, чтобы каждый отзыв был максимально полезен. Причем полезен не только другим покупателям, но и магазинам, которые бы могли получать оценку своих услуг в режиме постоянно действующей фокус-группы онлайн», подчеркивает Виктория Николаева, директор по маркетингу hotline.ua.

В результате, всем желающим оставить отзыв, предлагается анкета из 10 вопросов. Пользователи оценивают качество работы магазина, отвечая «да» или «нет» на те вопросы, которые сочтут актуальными. Кроме того, можно дополнить эти ответы и оставить при желании текстовый подробный отзыв. Ответы всех пользователей по каждому пункту аккумулируются и представляются в виде наглядной шкалы оценки:

Hotline.ua запускает систему оценки интернет-магазинов

Что касается достоверности оценок, то предусмотрен ряд мер, которые должны поддерживать этот параметр на должном уровне. Во-первых, отзывы смогут оставлять только зарегистрированные пользователи (hotline.ua сегодня насчитывает их 40 тыс., при текущей динамике роста более 5% ежемесячно). Во-вторых, организован постоянный мониторинг ситуации, и контроль соблюдения правил заполнения отзывов. И, в-третьих, решению этой задачи способствует система ранжирования отзывов: пользователи отмечают, был ли отзыв им полезен или бесполезен, формируя, тем самым, его рейтинг.

Важно также, что все отзывы можно комментировать и задавать вопросы их авторам. Конечно, отвечать или нет, – это их добрая воля, но, мы уверены, что со временем сообщество пользователей hotline начнет активно помогать друг другу вести безопасный шопинг.

Еще интересно, что в зависимости от количества собственных отзывов, комментариев и их рейтинга, каждый пользователь hotline может получить бронзовый, серебряный или золотой статус. Кроме собственно статуса, перейдя на профиль пользователя, можно просмотреть, что и как он комментировал, и составить собственное мнение об его опытности и, соответственно, о том, насколько можно доверять его отзывам.

«Одна из основных задач hotline.ua сделать приобретение товаров в интернет-магазинах удобным и безопасным. И система оценки магазинов, дополняющая систему отзывов о товарах – это большой шаг этом направлении», уверен Сергей Арабаджи, генеральный директор ITC Publishing, в которую входит hotline.ua.

Страница отзывов о магазинах: http://hotline.ua/reviews/yp/