Hail Moto!

16 август, 2011 - 02:14Сергей Шиндяпин

Как то даже не знаю, с чего начать... Первый мой мобильный телефон, в далеком 1998 году, был Motorola. Из настоящей "военной" пластмассы, неубиваемый, неразбиваемый, с магически мерцающим зеленым экранчиком. И вот сегодня, Империя Добра, купила, как бы нехотя, один из символов моей юности. А мне... даже не жаль.

Случилось то, что по логике событий последнего времени, должно было случиться. Конечно, я не думал, что это будет Motorola, но то, что Google целенаправленно строит первую в мире вертикально-интегрированную IT компанию (ВИК) было ясно уже давно. Свой телефон, свой браузер, своя операционная система, свои сервисы, свой поиск. Это уровень действительно крупного бизнеса (речь не об игре на бирже, не об оценке бренда, а о реальных услугах). В принципе, я об этом уже писал в мае, после презентации Chromebook.

 

«Пользователь, с аккаунтом Google, с мобильного терминала Google, работающего на операционной системе Goolge, связываясь через оператора Google с серверами Google, запускает посредством браузера Google редактирование документов Google».

 

По настоящему сенсационной, будет скорее новость не о покупке Motorola, а о покупке (альянсе?) оператора связи. Именно тогда, выстроится вся цепочка предоставления услуг "от устройства - через оператора - к поиску и сервисам". Конечно, не один Google строит ВИК, вся "большая тройка" - Google, Apple, Microsoft - изо всех сил старается собрать по кирпичикам величественное здание "первой в мире IT ВИК". Хотя, в этой гонке есть и лидер (G), и аутсайдер (M), сейчас еще сложно назвать победителя. Слишком уязвимы пока их позиции, слишком много в этой гонке зависит от курса акций и настроений инвесторов. Но сам факт скупки производственных активов, вместо виртуальных стартапов, говорит о твердом стремлении к построению "реального" бизнеса предоставления услуг конечным потребителям через физические каналы связи. Как бы не были красивы призывы к "сетевой нейтральности", но старая фишка о том, что "душа потребителя занята тем, что у него находится в руке" снова доказывает свою состоятельность.

Я не верю, что покупка Motorola затевается только ради патентов. Мне кажется наоборот, так называемая "патентная война" - всего лишь дымовая завеса во время скупки активов. Софтверные "виртуальные" компании приходят в наш дом. И не только в качестве нескольких сотен мегабайт нулей и единиц на жестких дисках наших ноутбуков, но и в качестве гаджетов, приставок, телефонов, а там гляди и... холодильников и микроволновок (почему нет?). Они несут с собой новое "интернетовское" видение привычных нам, бытовых вещей - и вот этому, я искренне рад.