Компания Groupon решила пока подождать с перспективами IPO, обвинив непостоянство и колебания рынка. Хотя непостоянство рынка компанию, поднимающее деньги через IPO, волновать не особо должно, так как собственно процесс такой, что устойчивее не придумаешь:
Такая вещь как непостоянство курса компанию волновать должно только в долгосрочной перспективе – акционеры предпочитают топ-менеджмент, при котором наблюдается рост цен на акции, и не шибко любезен с топ-менеджментом, который привел к падению курса акций. Но в ежедневном контексте рынок на то и рынок, чтобы испытывать взлеты и падения – компания уже подняла свой последний раунд в четвертом пункте выше и дополнительные деньги может поднять только через дополнительную эмиссию.
В случае Groupon скорей всего произошло спотыкание на третьем пункте – количество клиентов, готовых подписаться на акции компании по заявленной цене, оказалось не таким уж и высоким, после чего андеррайтеры предоставили компании два варианта:
Ни один (снижение рыночной капитализации компании), ни другой (снижение суммы, поднимаемой собственно компанией) вариант компании Эндрю Мейсона не подошли, так как Groupon ввиду высокой текучки финансов на сегодняшний день похож на торговца из известного анекдота, где на базаре фрукты за одним прилавком почему-то в три раза дороже всех остальных. Не потому, что экологически чище и не потому, что сортом дефицитнее, а потому что "деньги очень нужны".