Графика от Intel: «А мы пойдем другим путем»

13 июнь, 2008 - 20:15Тимур Ягофаров

Вот в чем не откажешь Intel, так это в умении генерировать информационные поводы. На прошедшей на днях конференции Intel Research Day (не путать с IDF) CTO корпорации Джастин Раттнер (Justin Rattner) поделился с журналистами планами в области разработок по созданию собственных видеоадаптеров.

Ваш покорный слуга однажды имел возможность посетить это мероприятие, обычно проводящееся в июне. Впрочем, наше издание освещало его на протяжении последних нескольких лет, но в этом году нас туда не пригласили, поэтому воспользуюсь материалами, кочующими по Сети.

Итак, оказывается, Intel решила пойти своим путем в создании «компьютера на кристалле» со встроенной графикой. В отличие от AMD (ATI) и NVIDIA, использующих в своих адаптерах принцип создания изображения на базе вычисления растровой картинки по полигонам, гигант процессоростроения решил использовать лучевую схему (ray tracing). По мнению г-на Раттнера, архитектура конвееров растрирования не имеет будущего, так как вскоре упрется в естественные ограничения по наращиванию производительности. Тогда как описание сцены с помощью лучевой схемы приводит к созданию гораздо более естественных картинок, да и вычислительные ресурсы создаваемого в Intel супер-процессора, построенного по архитектуре Larrabee, лучше справляются с такой задачей.

В ближайших планах Intel представить доклад на базе Larrabee уже в августе на конференции Siggraph, где будут представлено наглядное объяснение того, почему лучевая схема вычислений дает лучшие результаты, чем растрирование.

По планам Intel, готовый продукт на базе многоядерной архитектуры Larrabee появится на рынке не ранее начала 2009 года. И хотя официально это не подтверждается, но кочуют слухи, что в чипе будет использовано 16 ядер, каждое из которых будет обрабатывать по четыре потока. А ширина шины памяти составит 1024 разрядов.

Конечно же, в целом это напоминает подход «графических баронов» AMD и NVIDIA, на борту адаптеров которых работает также несколько десятков вычислительных ядер. Причем, сегодня уже можно их задействовать не только для расчетов 3D-сцен, но и в обычных приложениях типа Photoshop, не говоря уже о специально созданных пакетах на базе спецификации CUDA от NVIDIA.

В общем, скучать нам точно не дадут, а кто окажется в лидерах, покажет время. Заниматься прогнозами в данной области смысла не имеет – симпатии потребителей просто непредсказуемы и зависят от массы факторов.

Кстати, о ray tracing. На IDF China журналистам показывали реализацию этой технологии на борту UMPC, хотя прежде она работала исключительно на больших рабочих станциях. Так что процесс идет...