Графические чипы. Битва за DirectX 10

28 декабрь, 2007 - 12:16Кирилл Балалин

В данном тестировании мы собрали видеокарты на всех существующих современных графических чипах – GeForce 8 и Radeon HD, а также несколько наиболее характерных прошлых продуктов, уходящих с рынка, но еще доступных в продаже. В связи с тем что все новые акселераторы поддерживают DirectX 10, а соответствующие игры уже актуальны, мы впервые проводили испытания на Windows Vista и включили в список приложений, в том числе, новый игровой хит Crysis.

AMD

Хотя компания по-прежнему остается серьезным игроком на рынке графических адаптеров, период спада, длящийся уже несколько лет, угрожающе затянулся. Да, в среднем и бюджетном классах видеокарты под брендом ATI достаточно популярны, однако беспокойство вызывает тот факт, что конкурентоспособность достигается преимущественно за счет низкой цены, зачастую в ущерб доходам. В то же время серия Radeon HD 3800 достаточно удачна и вполне может стать поворотным пунктом для отвоевания доли рынка, которая была во многом утрачена за последний год. Нельзя забывать и о проблемах, связанных со слиянием двух столь крупных корпораций, как AMD и ATI, – последствия этого альянса до сих пор продолжают сказываться, однако потери уменьшаются с каждым месяцем. Вполне возможно, что объединенная компания сможет поправить свое финансовое положение в самое ближайшее время.

Radeon X1550

Графические чипы. Битва за DirectX 10
Albatron Blue Ray Decoder Card 8500GT-256
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Albatron GeForce 8800 GTX
Графические чипы. Битва за DirectX 10

ASUS EN8800 Ultra
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Biostar V8603TS51-BS21R
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Club3D CGAX-P246
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Club3D CGAX-P266DD
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Leadtek Winfast PX 8800 GT Extreme

Эта модель пришла на смену Radeon X1300 и практически не отличается от предшественника. При изготовлении Radeon X1550 применяется 80-нанометровый графический чип, что позволяет значительно удешевить производство и в конечном итоге снизить цену. Запутанная ситуация с выпуском (а точнее переименованием) данного продукта привела к тому, что под этой торговой маркой могут скрываться устройства как с 128-, так и с 64-битовой шиной памяти, разными ревизиями GPU и тактовыми частотами. Поэтому следует помнить, что референсными для Radeon X1550 являются значения 550/800 MГц, и выбирать внимательно.

К сожалению, по сегодняшним меркам видеокарта с таким быстродействием не может называться игровой, а тем, кто хочет использовать ПК для этих целей, стоит порекомендовать обратить внимание на более производительные модели.

Radeon X1650/ X1650 Pro/ X1600 XT

Наряду с Radeon X1550 Radeon X1650 относится к поколению в очередной раз переименованных устройств с нечеткими спецификациями. Такая видеокарта также может обладать и 64-, и 128-битовой шиной памяти (напомним, этот параметр самым радикальным образом влияет на производительность), а в качестве GPU может применяться как 90-нанометровый RV530, так и 80-нанометровый RV535. По сути, мы имеем дело уже с третьей инкарнацией – раньше это был Radeon X1650 Pro, который обладал более высокими тактовыми частотами, а еще раньше – Radeon X1600 XT. Похоже, что в характеристиках семейства Radeon X1650 путаются даже сами производители, поэтому покупателю проще всего запомнить, что данная серия имеет 12 пиксельных и 5 вершинных конвейеров, что по нынешним временам хоть и мало, но позволит запускать игры двух-трехлетней давности. Стандартными для Radeon X1650 считаются частоты 500/400 (800) MГц, что вовсе не мешает компаниям установить более быструю память. В целом на сегодняшний день данные решения могут быть охарактеризованы как видеокарты самого бюджетного уровня, однако игры нового поколения, которые уже начинают появляться, сделают и это семейство неактуальным в самое ближайшее время.

Radeon X1650 XT

Несмотря на схожесть в названии с предыдущими графическими процессорами, видеокарты Radeon X1650 XT отличаются от них кардинально и в лучшую сторону. В основе Radeon X1650 XT лежит 80-нанометровый RV560 с конвейерной формулой 24 (8 TMU)/8, который в сочетании с 128-битовой шиной памяти и относительно высокими тактовыми частотами будет неплохим выбором для бюджетного ПК при условии невысокой стоимости. К сожалению, согласно базе hotline.ua цена Radeon X1650 XT превышает $100, поэтому его приходится сравнивать с более современными решениями, и тогда вердикт не столь однозначен.

Radeon X1950 Pro

Этот продукт был выпущен одновременно с Radeon X1650XT и так же, как и предыдущий, может быть охарактеризован как достаточно удачный. Radeon X1950 Pro (RV570) хоть и является представителем предшествующего поколения видеокарт, отличается неплохими характеристиками и относится к среднему классу. Данный чип имеет 36 пиксельных и 8 вершинных процессоров и 256-битовую шину памяти, но поддерживает только DirectX 9, что постепенно становится фактором, играющим роль при выборе видеокарты. Тем не менее при цене порядка $150 это по-прежнему привлекательное решение, которое может быть с рядом оговорок охарактеризовано как достаточное практически для любых приложений DirectX 9, кроме самых современных игр и тех случаев, когда применяются тяжелые графические настройки.

Radeon X1950 XT

Близкая к Radeon X1950 Pro по характеристикам видеокарта, отличающаяся более высокими тактовыми частотами – 625/800 (1900) MГц и конвейерной формулой 48 (16 TMU)/8. Несомненно, это решение производительнее, однако по привлекательности оно уступает Radeon X1950 Pro по нескольким причинам. Во-первых, Radeon X1950 XT уже практически не встречается в продаже, а там, где оно есть, стоит от $230 и выше, что, безусловно, много. Во-вторых, рассматриваемый ускоритель относится к категории «тяжеловесов» (в недавнем прошлом это high-end-ускоритель), базируется на 90-нанометровом R580+ и довольно сильно греется. Одним словом, если принять во внимание выход значительно более интересных новых видеокарт, в пользу покупки топ-ускорителя на пенсии может сыграть только очень привлекательная цена.

Radeon HD 2400 XT/ 2400 Pro

Это младшие видеокарты из новой линейки Radeon HD. Они построены на базе чипа RV610 и поддерживают DirectX 10, что, впрочем, в данном случае не является сколько-нибудь значимым достоинством – производительность этих продуктов очень низка, и в ряде случаев они проигрывают даже своим предшественникам. В то же время старые модели будут уходить с рынка, и скоро покупатели станут выбирать лишь из новых устройств. В связи с этим нужно сказать и о позитивных сторонах Radeon HD 2400 Pro/ 2400 XT. Первое – очень низкая цена. Такие платы в перспективе будут стоить до $50, и в данном случае это реальная альтернатива интегрированной графике, особенно учитывая отличные возможности по работе с HD-контентом. Оба чипа имеют 64-битовую шину памяти, а платы, соответственно, – низкопрофильное исполнение, что будет очень кстати при создании медиа-ПК, ориентированного на просмотр HD-видео. В таком качестве существование подобных продуктов, в общем-то, оправданно.

Radeon HD 2600 XT/ 2600 Pro

Как и серия Radeon HD 2400, эти GPU изготовляются по 65-нанометровому техпроцессу, что означает большой частотный потенциал, малый нагрев и низкую себестоимость. Данные решения уже можно с натяжкой рекомендовать для игрового использования, но обольщаться не стоит – первый DirectX 10-блин получился комом, и производительность серии 2600 ниже, чем у предшественников, несмотря на более прогрессивную унифицированную архитектуру GPU. Главным фактором, ограничивающим быстродействие в семействах Radeon HD 2400 и 2600, является малое количество блоков текстурирования, и это сложно исправить высокими тактовыми частотами. Подтверждение тому – пример Radeon HD 2600 XT. Достоинства серии те же, что и у Radeon HD 2400, – очень хорошая поддержка видео высокого разрешения, малое энергопотребление, низкая цена.

Radeon HD 2900 XT

Данная видеокарта опоздала со своим выходом как минимум на полгода, за которые конкурент успел уйти достаточно далеко. Эргономические характеристики платы удручают – это и высочайший нагрев, и чрезвычайно сильный шум при работе, и большие массогабаритные характеристики вкупе с запредельным энергопотреблением. Венчает все эти беды производительность – недостаточная, чтобы соперничать не только с GeForce 8800 Ultra (с которой Radeon HD 2900 XT конкурировать теоретически должен как флагман модельного ряда), но и с младшими членами семейства GeForce 8800.

Но сам по себе R600 интересен целым рядом нововведений, в первую очередь как первопроходец AMD с архитектурой DirectX 10. Это и 512-битовая шина обмена с памятью, и унифицированная архитектура с 320 универсальными процессорами, и расширенная работа с видеоконтентом. Впрочем, в последней области номинальный флагман уступает младшим Radeon HD 2400/2600, появившимся несколько позже.

В попытке нарастить максимальную производительность Radeon HD 2900 XT некоторые вендоры выпустили версию этой платы с 1 ГБ памяти GDDR4, что несколько улучшило результаты, однако радикальных изменений не произошло.

Radeon HD 3870/3850

На фоне в целом не слишком удачной серии HD эти две видеокарты, представленные совсем недавно, стали настоящим прорывом для AMD. Подробнее о них можно прочитать в отдельной статье в рамках данной Темы номера, скажем лишь, что в этих платах компании удалось воплотить все достоинства как Radeon HD 2900 XT, так и Radeon HD 2400/2600, и избавиться от большей части недостатков указанных семейств. Если же говорить о Radeon HD 3870, то, хотя формально самой быстрой видеокартой в модельном ряду остается Radeon HD 2900 XT, новинка практически не уступает, а иногда и превосходит ее в реальных задачах. И это при условии весьма демократичной стоимости.

NVIDIA

В уходящем году компания укрепила свое лидерство в области дискретной 3D-графики, заставляя AMD в ряде случаев пускаться в просто-таки неприличный демпинг для удержания доли рынка. В то же время доминирование в сегменте high-end, судя по всему, несколько расслабило инженеров NVIDIA, и фактически самая быстрая видеокарта в мире на сегодняшний день – GeForce 8800 Ultra – является не чем иным, как той же GeForce 8800 GTX, вышедшей еще прошлой осенью. Основную деятельность компания развила в начальном топ-классе, представив исключительно удачную GeForce 8800 GTS 320 MB, а также в среднем и бюджетном сегментах с сериями GeForce 8400 и 8600. И лишь анонс в конце года G92 стал настоящим прорывом, если не считать таковым манипуляции с SLI-системами, реально мало востребованными даже среди энтузиастов.

GeForce 7200 GS/7300 GS

Графические чипы. Битва за DirectX 10
PNY G88600GN1F25X-SB
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Powercolor Radeon X1950 Pro AC2
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Sapphire Radeon HD 2600 XT
Графические чипы. Битва за DirectX 10
XFX GeForce 8400 GS
Графические чипы. Битва за DirectX 10
XFX GeForce 8800 GTS Fatal1ty

Данные модели продолжают оставаться на рынке, несмотря на почтенный возраст и, очевидно, недостаточное быстродействие. Обе видеокарты базируются на GPU G72 и имеют 4 пиксельных и 3 вершинных процессора. Ширина шины памяти составляет 64 бита, а в случае с GeForce 7200 GS может быть даже 32 бита. Решения подобного уровня по сегодняшним меркам никак нельзя отнести к игровым – производительность в играх даже 4–5 летней давности будет значительно ниже приемлемой. В то же время многие используют такие адаптеры для обеспечения ПК DVI-портом, и популярность их начнет стремительно падать с увеличением числа предложений материнских плат с качественным встроенным видео и портом DVI.

GeForce 7300 GT

Еще год назад мы назвали данную видеокарту неплохим бюджетным решением благодаря 128-битовой шине памяти и 8 пиксельным и 4 вершинным процессорам. Но на сегодняшний день производительность GeForce 7300 GT недостаточна, и мы рекомендуем обратить свое внимание на другие бюджетные устройства, которые превосходят эту модель по всем показателям.

GeForce 7600 GT/7600 GS

Версия GeForce 7600 GT отличается от 7600 GS исключительно повышенными таковыми частотами, а от GeForce 7300 GT – увеличенным количеством пиксельных и вершинных процессоров – 12 и 5 соответственно. Несмотря на появление более современных ускорителей 8-й серии, GeForce 7600 GT выглядит более чем актуально, опережая GeForce 8600 GT в большинстве реальных (а не синтетических) тестов. К сожалению, с течением времени GeForce 7 все сложнее будет встретить в продаже, и у покупателей не останется такого выбора.

С другой стороны, игры, оптимизированные для DirectX 10, выходят все чаще, а значит, будет востребована и поддержка этого API, отсутствующая в GeForce 7600.

GeForce 7900 GS/7950 GT

В прошлом популярнейшую модель в среднем классе GeForce 7900 GS сегодня уже не так и просто купить. И очень жаль, ведь 256-битовая шина памяти и большое количество функциональных блоков ядра обусловливают отличную (для своего уровня) производительность даже по сравнению с GeForce 8600 GTS/GT. Да, плата поддерживает лишь DirectX 9c, но назвать это плюсом по сравнению с GeForce 8600 можно лишь с натяжкой, ведь к моменту действительно массового появления игр на данном API производительность всей восьмой серии будет недостаточной.

Второй ускоритель на базе G71, по-прежнему остающийся на рынке (хоть и в минимальном количестве), – GeForce 7950 GT. Эта видеокарта ощутимо быстрее, чем GeForce 7900 GS, но и стоимость ее выше. И хотя в данной ценовой категории пока выбора почти нет, за сумму порядка $170 вскоре можно будет приобрести Radeon HD 3850, который выглядит намного предпочтительнее. По большому счету, GeForce 7950 GT можно вообще не рассматривать как кандидата на покупку, ведь в самом ближайшем времени эти платы навсегда исчезнут из продажи.

GeForce 8500 GT/ 8400GS

Вот уж что в избытке представлено на украинском рынке – так это данные модели. Очевидно, неприемлемо низкая производительность компенсируется для многих покупателей приемлемо низкой ценой – только так можно объяснить популярность этих видеокарт, которые хоть и относятся к новой 8-й серии GeForce, но по быстродействию не могут претендовать на использование даже в бюджетном игровом ПК. Отличие GeForce 8500 GT от GeForce 8400 GS всего одно, но очень существенное – шина памяти, составляющая, соответственно, 128 и 64 бита. И в том, и в другом случае унифицированная архитектура DirectX 10 не в силах раскрыть свой потенциал из-за беспощадного урезания функциональных блоков. Да, кстати, ни у кого не должно закрасться сомнений: DirectX 10 и рассматриваемые видеокарты – вещи взаимоисключающие.

GeForce 8600 GTS/ 8600 GT

Данные ускорители являются на сегодняшний день, пожалуй, наиболее многочисленными из тех, что предлагаются на рынке. И пусть они уступают продуктам предыдущего поколения, но мощная маркетинговая активность и отсутствие в продаже уходящих решений не оставляют покупателям другого выхода. По нашему мнению, эти графические адаптеры на сегодняшний день могут претендовать исключительно на место в бюджетной игровой системе – это если оценивать требования игр, а не настоящее положение дел в рознице. Однако объективная реальность такова, что в самом востребованном сегменте широко представлены эти решения, и, по большому счету, они не так уж плохи. Помимо сносного быстродействия, GeForce 8600 GTS/GT поддерживают комплекс технологий по работе с HD-видео – PureVideo HD, который отсутствует в старших моделях GeForce 8800 GTX/Ultra. Кроме того, тепловыделение этих плат не слишком высоко благодаря 80-нанометровому техпроцессу, а обилие предложений от разных вендоров позволяет выбрать устройство с тихой и производительной системой охлаждения.

GeForce 8800 GTS 640 MB/320 MB

Данные видеокарты построены на базе GPU G80 и отличаются только объемом видеопамяти. Но здесь эта разница сыграла очень важную роль, ведь изначально доплата за версию с 640 MБ составляла $100, а производительность была практически идентична, что сделало модель GeForce 8800 GTS 320 MB безусловным лидером в классе «экономного» high-end, и в таком качестве ускоритель продержался почти 10 месяцев – неслыханно долгий срок для рынка видеокарт.

С появлением Crysis влияние дополнительных 320 MБ видеопамяти становится более ощутимым, кроме того, разница в цене теперь меньше, да и выход GeForce 8800 GT серьезно изменил баланс производительности. Но в историю GeForce 8800 GTS 320 MB успела войти, да и по нынешним меркам остается одним из лучших вариантов в своем классе.

Еще один важный фактор: по некоторым данным, в ближайшее время модели GeForce 8800 GTS перейдут на использование графического чипа G92, что означает увеличенное число функциональных блоков ядра, уменьшение тепловыделения и возросшую функциональность. Так что стоит воздержаться от их покупки до прояснения ситуации, ведь если такая миграция произойдет, это приведет к снижению цены на видеокарты с G80.

GeForce 8800 GTX/Ultra

На сегодняшний день данные платы являются самыми быстрыми в мире, хотя такое положение дел будет сохраняться еще недолго. Стоит отметить, что ускоритель GeForce 8800 GTX в этом статусе уже больше года, что, безусловно, претендует на рекорд. GeForce 8800 Ultra, по сути, представляет собой слегка разогнанную GTX-версию, на чем отличия заканчиваются. Оглядываясь назад, можно попытаться проанализировать, что сыграло свою роль – очень удачная архитектура G80 или сложный период у AMD/ATI, но факт остается фактом – в сегменте high-end у NVIDIA нет конкурентов, и цены она устанавливает ровно такие, какие считает нужным. Можно только представить себе, какую маржу имеет как сама компания, так и вся цепочка канала продаж, продавая так долго серию GeForce 8800 GTX/Ultra за $600–800. Будем надеяться, что AMD тоже себе может это представить.

GeForce 8800 GT

Венец эволюции графических ускорителей NVIDIA на сегодняшний день – GeForce 8800 GT, что удивительно, поскольку он не является флагманским продуктом. Эта видеокарта, построенная на базе GPU G92, вобрала в себя все лучшие достижения и технологии компании – расширенные возможности по работе с HD-контентом, производительность на уровне старших чипов G80, тонкий 65-нанометровый техпроцесс и ряд небольших, но важных архитектурных улучшений в сумме дали, без преувеличения, выдающуюся видеокарту, рекомендованная цена которой составляет $250. Разумеется, она тут же попала в разряд дефицитных товаров, и купить ее менее чем за $300 пока невозможно, но сути это не меняет – в 2008-й год NVIDIA входит с чипом G92, и это очень ценный багаж.

Методика тестирования

Графические чипы. Битва за DirectX 10
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Графические чипы. Битва за DirectX 10
Графические чипы. Битва за DirectX 10

Прошел уже год с момента выпуска Windows Vista, а вместе с ней – и DirectX 10. Тем не менее целесообразность проведения тестирований на новой программной платформе до последнего времени была невелика. Первые несколько месяцев шла отладка драйверов видеокарт, так как изначально производительность в Vista оказалась существенно ниже, чем в Windows XP. Но даже после восстановления статус-кво в этом вопросе DirectX 10 был мало востребован – игры под новый API массово начали выходить только к концу нынешнего года. На сегодняшний день их перечень достаточно велик, и среди них – претенденты на звания лучших в своем жанре в 2007 г. В частности, под DirectX 10 работают Crysis, Company of Heroes, Gears of War, Hellgate London, Unreal Tournament 3, World in Conflict и др. Подобный список из давно ожидаемых игр является стимулом к переходу на комбинацию Vista + DirectX 10 даже для консервативных пользователей-игроков, ранее сохранявших приверженность проверенному Windows XP, причем с каждым месяцем аргументов в пользу перехода будет все больше. Разумеется, все вышеперечисленные игры работают и в режиме DirectX 9, но для достижения максимального качества графики необходим все же новый API.

Вслед за индустрией и мы переходим к методикам испытаний, учитывающим нынешнее положение дел: в тестовом стенде используется операционная система Windows Vista Ultimate 32-bit, а в списке приложений появились DX10-игры. С выбором последних у нас возникли сложности. Во-первых, для супертеста необходимо так подобрать режимы, чтобы адекватно оценивать как бюджетные видеокарты, так и топовые продукты – не создавая для последних «узкого места» в виде нехватки вычислительной мощности CPU. Во-вторых, хотя испытание проводится в конкретные сроки, его результаты должны быть актуальны еще какое-то время после публикации – поэтому тесты подбираются таким образом, чтобы представлять интерес и в ближайшем будущем. В-третьих, ограниченность печатных площадей в журнале не позволяет повторять подвиги онлайновых изданий, публикуя десятки диаграмм типа «все игры во всех разрешениях с разными настройками». Да и практическая польза от этих «простыней» сомнительна, ведь предоставляемая информация оказывается заведомо избыточной для читателя.

В результате для итоговой публикации мы отобрали два теста: Crysis в режиме максимального качества (Very High) и тест на основе движка морского симулятора PT Boats: Knights of the Sea («Морской охотник»), подготавливаемого к выходу российской компанией «Акелла». Обе игры отличаются очень высоким уровнем детализации и огромной нагрузкой на видеоадаптер – настолько, что даже топовые современные решения не справляются с задачей. Скажем, несмотря на не слишком высокое разрешение экрана 1280×1024, в выбранном режиме Crysis демонстрирует достаточные значения частоты кадров только при установке двух GeForce 8800 в режиме SLI. К сожалению, свежевышедший Unreal Tournament 3, на примере которого можно было бы легко оценить быстродействие большинства игр на новом поколении сверхпопулярного Unreal Engine, пока не имеет надежного эталонного теста, но в дальнейшем он обязательно будет добавлен в список тестовых приложений. И еще одно «к сожалению», относящееся к DirectX 10, касается синтетических пакетов. Увы, но Futuremark до сих пор не выпустила новый 3DMark, совместимый с новым API.

С другой стороны, DirectX 9 еще долго не потеряет актуальности, особенно в свете скромной производительности существующих решений в DirectX 10. Поэтому наряду с новыми в Crysis и демо PT Boats: Knights of the Sea мы приводим результаты проверки видеокарт в более привычных за последнее время тестах: 3DMark06, F.E.A.R. и quake 4.

Выводы

Возможно, мы несколько рано провели этот тест. Когда на рынок полностью выйдет второе поколение DX10-видеокарт, результаты соответствующих тестов перестанут быть столь печальными. На сегодняшний день это самое второе поколение представлено только в «нижнем hi-end»-диапазоне в виде GeForce 8800 GT и Radeon HD 3850/3870 – пожалуй, наиболее интересных продуктов на рынке вообще, по состоянию на декабрь 2007 г. При достаточно гуманной политике ATI и NVIDIA относительно рекомендованных цен на эти карты они обеспечивают почти такую же производительность, что и флагманские решения в два-три раза дороже. Эти флагманы (Radeon HD 2900 XT и GeForce 8800 GTX/Ultra), соответственно, вскоре освободят место для новых топовых решений, после чего разумный разрыв в скорости между ними и картами классом ниже восстановится.

Позитивный вердикт по нынешним бюджетным устройствам серий GeForce 8xxx и Radeon HD 2xxx вынести трудно. Они, конечно, формально совместимы с DirectX 10, но на деле результаты столь низки, что представляют интерес только для обозревателей – ни один пользователь не станет играть в игру при скорости рендеринга 2–10 кадров в секунду. В свое время то же самое происходило и с первыми поколениями недорогих DX8- и DX9-карт, поэтому ничего удивительного в этом нет, игрокам надо «всего лишь» подождать выхода следующих продуктов в нижних ценовых сегментах. Кстати, тут стоит отметить интересную идею маркетологов Albatron, придумавших таки способ продвижения 8500 GT – протестированная нами карта официально именуется «Blue Ray Decoder Card». Действительно, широкие возможности нынешних GPU по работе с мультимедиа и, в частности, HD-контентом могут быть аргументом для приобретения таких карт.

В итоге, выбирая лучшие предложения по всем ценовым группам, можно выделить следующие графические чипы в качестве наилучших кандидатов на покупку. До $100 самым быстрым является Radeon HD 2600 Pro. Ступенькой выше конкурируют между собой 8600 GT и HD 2600 XT, и выбор зависит от того, что дешевле. В диапазоне цен около $200 присутствуют очень успешные карты прошлого поколения – 7950 GT и Radeon 1950 Pro, но с выходом HD 3850 именно его можно назвать оптимальным приобретением в данном классе. Цены на GeForce 8800 GT должны в скором времени снизиться до рекомендованных $250, но даже при стоимости на $50 дороже эта карта, безусловно, стала лучшей покупкой конца 2007 г. для энтузиастов. Все топовые решения в скором времени будут обновлены, поэтому приобретение GeForce 8800 GTX/Ultra (и тем более Radeon HD 2900 XT) сейчас уже мало оправданно – лучше дождаться новых флагманов.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core 2 Extreme QX9650
Материнская плата ASUS Blitz Extreme
Оперативная память OCZ FlexXLC OCZ3FX16002GK (@ DDR3-1333 5-5-5-15)
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.9 80 GB
Блок питания Hiper Type-R HPU-5K770
Продукты предоставлены
Albatron, PNY, XFX Nebesa www.nebesa.com
ASUS, Leadtek, Sapphire MTI www.mti.ua
Biostar, Gigabyte, Foxconn, Palit, Powercolor, Sapphire Compass www.compass.ua
Club3D «Навигатор» www.navigator.ua
XFX ELKO www.elko.kiev.ua