Google ставит заоблачные цели

19 декабрь, 2019 - 12:30Sergey Petrenko

The Information публикует масштабный обзор состояния дел в облачном бизнесе компании, базируясь на довольно конфиденциальной информации от нескольких источников в Alphabet и Google. Если коротко – Google не хочет оставаться номером 3 в этом бизнесе, но пока результаты далеки от блестящих. Новый руководитель Google Cloud, вышедший летом прошлого года, получил 5 лет срока и 20 млрд. бюджета для значительного рывка в развитии и достижения более высокого места. Пока непонятно, насколько это действительно помогло – сейчас подразделение зарабатывает 2 млрд. долл. в квартал, что вдвое больше результата 2017 г., но эта сумма включает доход от G Suite, который, насколько я помню, за это время отказался от бесплатного варианта сервиса полностью. И, кстати, интересно, куда считается доход от Maps API?

Amazon при этом заработал 36 млрд долл. в прошлом году на AWS, что примерно в 5 раз больше.

Гуглу, конечно, очевидно сложно заниматься традиционным корпоративным бизнесом – например, продажи enterprise-решения для поиска у него не пошли совершенно и уже никто не помнит про WebAppliance – так назывался готовый сервер с поисковым движком. Мне еще вспоминаются предыдущие усилия Google догнать лидера на рынке – интенсивно развиваемый G+ закрыли окончательно в прошлом году после восьми лет страданий. Посмотрим, как пойдет сейчас – я, кстати, как раз использую Google Cloud в одном из проектов и это решение оказалось лучшим из имеющихся вариантов, но могу сказать честно, что победила не экосистема или гибкость или уникальность предложения или даже бренд провайдера.

Google ставит заоблачные цели