Google – самый дорогой в мире бренд

28 июнь, 2007 - 17:35Виктор Сорокотяга

Исследовательская компания Millward Brown недавно опубликовала рейтинг самых дорогих брендов мира – BRANDZ Top 100, опросив более 1 млн потребителей по поводу отношения к свыше чем 40 тыс. торговых марок. То, что лидером впервые стала Google, для многих было полной неожиданностью.

Всего за год компания Ларри Пейджа и Сергея Брина сумела повысить стоимость принадлежащих ей торговых марок с 37,4 до 66,4 млрд долл. (на 77%). Это наибольший рост в абсолютном выражении среди всех IT-компаний, фигурирующих в рейтинге. При этом Google опередила не только их, но и такие бренды, как, например, General Electric с более чем столетней историей (Google в сентябре 2007 г. исполнится всего 10). Причиной такого ошеломляющего успеха аналитики считают предоставление компанией, помимо своей поисковой системы, огромного количества других бесплатных сервисов, благодаря которым ей удалось завоевать признание пользователей во всем мире.

Прошлогодний лидер, Microsoft, сейчас оказалась на третьем месте, опередив Coca-Cola. Суммарная стоимость брендов редмондского производителя за год уменьшилась на 11% – до 54,9 млрд долл., чему виной, скорее всего, послужили перенесения сроков выпуска Windows Vista в прошлом году и не слишком удачный старт игровой платформы Xbox 360.

С четвертого на пятое место опустился китайский оператор мобильной связи China Mobile, услугами которого пользуются свыше 316 млн чел. (это больше, чем население США). Однако, несмотря на потерю позиций в рейтинге, стоимость его бренда выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом и составляет 41,2 млрд долл. К слову, помимо China Mobile, в рейтинг BRANDZ Top 100 вошли еще семь мобильных операторов: Vodafone, NTT DoCoMo, Verizon, Orange, Cingular, TIM и T-Mobile. Залогом их успеха стало активное расширение нетрадиционных для этого сегмента сервисов, таких как доступ к музыкальным и видеоархивам.

Продолжая тему беспроводных коммуникаций, нельзя обойти вниманием и iPhone, который, как полагают эксперты, стал главной причиной «взлета» Apple: она увеличила цену своих торговых марок на 55% (до 24,7 млрд долл.) и перескочила с 29-го сразу на 16-е место. Выпуск удачных многофункциональных мобильных аппаратов ставят в заслугу и финской Nokia, «подорожавшей» на 19% – до 31,6 млрд долл. и фигурирующей на 12-й строке.

Что касается корпоративного сегмента IT-рынка, то здесь конвергенция уже давно является необходимым условием выживания, и от того, насколько успешно воплощаются эти технологии, зависит в том числе и стоимость торговых марок. Неплохо справляющиеся с этим и активно расширяющие пользовательские базы SAP и Oracle за прошедший год также заметно подскочили в цене. Например, первая переместилась с 60-й на 27-ю позицию, став дороже почти вдвое (с 9,5 до 18,1 млрд долл.). Результаты Oracle скромнее – цена ее брендов возросла на 28% и достигла 17,8 млрд долл.

А вот IBM на этот раз опустилась на одну строку вниз, оказавшись на 9-м месте – ее торговая марка подешевела на 7%, или до 33,57 млрд долл. Еще больше потеряли в цене Intel и Dell – 26 и 24% соответственно. Стоимость первого сейчас составляет 18,7 млрд долл., второго – 13,9 млрд. На 10% дешевле стала Cisco.

Помимо перечисленных, в Top 100 попали такие IT-бренды, как Yahoo! (13,2 млрд долл.), eBay (12,9 млрд), Samsung (12,7 млрд), Canon (11,4 млрд), Sony (11,38 млрд), Motorola (10,78 млрд), Amazon (5,96 млрд долл.). Суммарная стоимость всех IT-брендов, фигурирующих в списке Top 100 от Millward Brown, за год выросла на 14%. Общая же цена ста торговых марок в рейтинге возросла на 10,6%, достигнув отметки в 1,6 трлн долл.

Десятка самых дорогих IT-брендов
Позиция в общем рейтинге Название Стоимость в 2007 г., млрд долл. Рост стоимости за год, %
1 Google 66 434 77
3 Microsoft 54 951 -11
5 China Mobile 41 214 5
9 IBM 33 572 -7
12 Nokia 31 670 19
15 HP 24 987 27
16 Apple 24 728 55
22 Vodafone 21 107 -12
23 NTT DoCoMo 19 450 0
24 Cisco 18 812 -10
По данным Millward Brown