Обычно при запросе любой информации поисковый сервис выдает результаты в зависимости от их релевантности, при этом информация берется с сайтов с самым высоким Page Rank, а заметки друзей, если таковые и имеются, могут быть затеряны где-то среди миллионов последующих ссылок. Google Social Search, представленный компанией сегодня, отличается от обычного поиска тем, что вверху списка результатов отобраются ссылки связанные с кем-то из круга знакомых пользователя.
Круг близких людей, составляется на базе профиля Google, например с помощью анализа людей, добавленных пользователем в Twitter или FriendFeed. Кроме этого сканируется адресная книга Gmail, список контактов в Google Talk, а также сайты из RSS ленты в Google Reader.
Social Search уже успел пройти проверку внутри компании. Сотрудники Google остались довольны полученными результатами, поэтому было решено представить сервис для тестирования широкой публике.