"Глобальная недоконвергенция" и "корпоративная недостаточность"

11 апрель, 2011 - 01:19Игорь Паламарчук

Как ни странно, классическая музыка натолкнула на очень загадочное название для этого поста.  И я решил записать и понять в чем же  смысл. Музыка, она ведь, не просто так, она из глубин вечных вещает. Не судите строго, некоторые мыслеформы спорны и требуют расшифровки и, надеюсь, продолжения дискуссии.

Так получается, что мне удается общаться и изнутри и снаружи, как с большим бизнесом, так и с малым, и  настолько малым, что он только в задумке одного или нескольких будущих предпринимателей. И вот это общение и анализ того, что происходит на рынке, подтолкнули меня к обозначению некоторых не очевидных моментов бизнес-бытия.

Культурные разрывы и глобальная недоконвергенция.
ИТ-шники, вероятно, первыми осознали, что технологии и суть многих деятельностей все больше взаимосвязана и  взаимопроникающая. На своем опыте прочувствовали насколько трудно бороться с культурными разрывами и различным мироощущением на границах ИТ - Бизнес, Поставщик - Потребитель. Облако технологий, отношений растет и все это "падает" в один мозг менеджера.

Смею утверждать, что это только начало. Глубина взаимного проникновения усугубляется еще в разы и вот новые точки роста разрывов:
1. В корпоративное мироустройство проникают персональные гаджеты и "персональные" шаблоны и рефлексы их владельцев, которые нужно примирить с корпоративными, не говоря уже о проблемах безопасности.
2. Управление разработкой новых продуктов и инновациям уже невозможно без участия внешней среды, где правят бал социальные сети. Это ставит в ступор и это кажется несовместимым с корпоративным управлением. Тем не менее, смею утверждать, что компании, которые не научаться эксплуатировать и сотрудничать с открытым пространством просто проиграют в конкурентной борьбе.
3. Повышается потребность в управлении знаниями, особенно на границе различных технологий, областей, на границе не связанных, казалось-бы, проектов и компетенций. На границе формализованного и "чувственно-интуитивного", строгого и креативного_неуловимого. В Украине с Knowledge Managment практиками совсем грустно. И тут разрыв на десятилетие... 

Но как итог - самое страшное.
В одну голову владельца или самого талантливого управленца эти проблемы просто не вмещаются, чтоб ими можно было осознанно управлять. Выход тоже почти нереальный - резко расширить команду управляющих партнеров.
В долгосрочном марафоне победят только те владельцы, которые готовы сделать свой бизнес более социальным и смириться с тем, что пожинать плоды будет не только увеличившаяся команда управленцев, но и внешняя среда, даже конкуренты. Украинцы в этом смысле просто обязаны переродиться, потому как уровень сотрудничества с конкурентами у нас на порядок ниже общемирового.

Корпоративная недостаточность.

Такой диагноз я ставлю всему среднему и малому бизнесу и молодым стартапам, которые по нужде не используют доступные знания больших организаций. Не используют обычно вот почему:

1. Небольшие компании заняты процессом создания кешфлоу, им некогда, заточиться, или сменить инструмент, как мужику, что тупой пилой пилит.

2. Рынок создал стереотипы, что есть корпоративные методики и ИТ платформы и они для малого бизнеса неподъемные. 

3. Действительная нехватка доступных простых решений корпоративного уровня по сути, но адаптированных для понимания и нужд малого и среднего бизнеса.

4. Стереотип малой компании, не позволяет сделать даже мысленный прыжок-эксперимент в будущее. Рвануть на порядок не получается, потому что нет знаний и опыта, а получить его нет денег и времени. А на самом деле это просто страх роста.

И большим и малым нужно больше думать об экологическом партнерстве. Чтоб бизнес не вызывал сердечной недостаточности :)
А всем советую задуматься о ценности обучения и образования, как завещал Тарас Шевченко.

Twitter/Facebook: igorpal