Главным конкурентом Apple на рынке планшетов оказалась... Apple

17 февраль, 2012 - 20:33Артем Юрченко

Вынесенная в заголовок поста фраза выглядит вполне логично после знакомства с очередными информационными сводками, полученными из экспертных ИТ-кругов.

Завершив изучение динамики становления индустрии медиа-планшетов в финальной четверти прошлого года сотрудники IHS iSuppli определились в окончательных оценках развития рынка по итогам 2011 г. Согласно обнародованным данным, за период с октября по декабрь вендорами поставлено свыше 27 млн планшетов, тем самым результат 2010 г. был улучшен на 194%. И хотя лавинообразный рост интереса к Amazon Kindle Fire и прочим недорогим устройствам заметно отразился на позициях Apple, основным конкурентом для iPad на протяжении последних месяцев прошлого года названа долгожданная октябрьская новинка – смартфон iPhone 4S. Многие лояльные торговой марке потребители и, безусловно, новички лагеря поклонников продукции Apple приобретению планшета предпочли покупку обновленной версии популярного смартфона. По мнению аналитиков IHS именно этот фактор оказался главным замедлителем увеличения продаж iPad 2. Как итог, в IV кв. Apple отгрузила 15,4 млн планшетов iPad и iPad 2, на 39% улучшив результат, зафиксированный четвертью ранее. Тем не менее, доля лидера за рассматриваемый период сократилась с 64 до 57%.

Безусловно, роль в сложившейся ситуации детища Amazon также не стоит преуменьшать – дебют Kindle Fire оказался невероятно успешным. В особенности это касается североамериканского региона, традиционно осваивающего более половины всех поставленных на мировой рынок за квартал планшетов. Резкий старт нового игрока, который выразился в 3,9 млн отгруженных за отчетный период Kindle Fire, не только заставил Samsung уступить свою позицию, опустившись на одну строку в рейтинге ведущих вендоров, но и мгновенно принес долю рынка Amazon, описываемую двузначным числом. Однако по итогам года квартальной доли в размере 14,3% оказалось явно не достаточно для сохранения второй строки – как итог, последним из Тор-5 вступивший в игру участник по итогам 2011 г. закрепил за собой третье место с результатом 6%.

В целом за год, осваивая новые рыночные территории и демонстрируя неизменно высокую динамику развития поставщики отгрузили свыше 65,1 млн медиа-планшетов. Достижение безоговорочного фаворита в годовом сравнении было увеличено на 168%, до 40,5 млн направленных в каналы iPad и iPad 2. Тем не менее, улучшение результата 2010 г. на 168% не помогло сохранить долю рынка, что повлекло ее сужениею относительно 2010 г. с 87 до 62%.  

Стабильные продажи регулярной обновляемой линейки Galaxy Tab позволили Samsung в 2011 г. сохранить звание второго крупнейшего поставщика планшетов, оставив за собой более 9% мирового рынка при 6,1 млн поставленных устройств. Тем не менее, с выходом в широкий свет Kindle Fire, а также Nook от Barnes & Noble, в сегменте решений под управлением ОС Android разгорается нешуточное противостояние, отмечающееся, в том числе, агрессивной ценовой конкуренцией, направленной на сокращение текущих складских запасов. Подобное положение дел и, в особенности, низкая ценовая планка, установленная производителями Fire и Nook, по мнению аналитиков заставляет многих участников рынка все чаще смотреть на Windows 8, как на ОС, работающие под управлением которой планшеты будут более выгодной в плане прибыли альтернативой решениям с предустановленной ОС Android. Apple, со своей стороны, всерьез намерена усилить собственные позиции и сделать это наверняка удастся после выхода во второй четверти нынешнего года iPad 3.

В завершении отнюдь не лишним будет привести точку зрения исследователей из DisplaySearch, согласно которой, наряду с устойчивым спросом на планшеты со стороны потребителей зрелых регионов фиксируется стремительный рост интереса к подобным продуктам в странах с развивающейся экономикой. Ожидается, что доля emerging-рынков в общем объеме потребленных планшетов возрастет с 36 % в 2011 г., до 46% в 2017 г.

Кроме того, в наступившем году по меньшей мере треть реализованных в мире планшетов будут оснащена дисплеями с разрешающей способностью 200-300 ppi, а в 2017 г. их доля в общем объеме поставок превысит 47,5%. Свыше 80% всех проданных в 2011 г. устройств обладали емкостными сенсорными экранами, а уже через пять лет емкостная технология будет встречаться в 95% реализованных планшетов. Ключевые производители дисплеев уже приступили к выпуску панелей для планшетов на мощностях фабрик Gen 6 и Gen 8, что, в свою очередь, приведет к заметному удешевлению процесса выпуска последних.

Главным конкурентом Apple на рынке планшетов оказалась... Apple