Genius: новинки, результаты, перспективы

17 сентябрь, 2007 - 17:32Кирилл Балалин
Genius новинки, результаты, перспективы
Дэвид Шу: «По нашим оценкам, доля Genius на украинском рынке устройств ввода составляет 25%»

Недавно в Киеве с рабочим визитом побывал Дэвид Шу (David Shyu), директор по международным продажам компании KYE Systems (более известной массовому потребителю по названию своей торговой марки – Genius). Год назад «Компьютерное Обозрение» уже публиковало подробное интервью (ko.itc.ua/24592) с вице-президентом KYE Systems и главой подразделения по выпуску продуктов Genius г-ном Алексом Ли. Так что на этот раз, встречаясь с представителями данной компании (кроме Дэвида Шу, на наши вопросы отвечал Андрей Ищенко, менеджер по продажам и маркетингу KYE Systems в Украине), мы хотели в первую очередь узнать, насколько актуальны утверждения г-на Ли сегодня.

Несмотря на то что KYE Systems производит достаточно много продукции по OEM- и ODM-контрактам для сторонних компаний, выпуск товаров под собственной торговой маркой – Genius – считается гораздо более важным и прибыльным направлением. Этот бренд существует уже 23 года, и по данным некоторых исследователей, является одним из самых узнаваемых в IT-индустрии.

Ожидаемый рост оборота в 2007 г. составляет примерно 15% относительно прошлогоднего показателя 380 млн долл. Сегментирование не изменилось, по-прежнему почти половина доходов Genius приходится на устройства ввода, три следующие по важности продуктовые группы – аудио, устройства для работы с цифровыми изображениями и игровые манипуляторы. Сетевые решения, MP3-плееры, сканеры и прочие категории составляют всего 10% бизнеса. С таким распределением приоритетов не удивительно, что в качестве главного конкурента на рынке KYE Systems называют Logitech, хотя ассортимент последней более узкий. И даже со столь обширными продуктовыми линейками Genius прежде всего старается сосредоточиваться на традиционных для себя сегментах.

Инновациями нынешнего года для компании в области устройств ввода стали мышь с оптическим сенсором для скроллинга и клавиатура с солнечной батареей. Представители компании подчеркнули, что спрос на продукты такого рода несравним с массовыми моделями мышей и клавиатур, но регулярный выпуск оригинальных решений подтверждает статус Genius как одного из лидеров данной отрасли. В этом году компания начала уделять внимание и сегменту игровых мышей – сейчас разрабатывается второе поколение Gamma Mouse с упором на высокое физическое разрешение сенсора. Традиционно Genius позиционируется в качестве поставщика mainstream-решений, но у компании также есть планы по постепенному входу в категорию high-end, и вышеупомянутые продукты свидетельствуют о том, что KYE Systems реально продвигается в этом направлении. Впрочем, в дополнение к привычным сегментам Genius ищет новые ниши. Так, в текущем году начато производство входящих в моду цифровых фоторамок – бороться с множеством конкурентов KYE собирается за счет широкого ассортимента и низких цен.

В Украине рост продаж за год составил 30%. Позиции Genius здесь очень сильны. По словам г-на Шу, компания занимает около 25% рынка устройств ввода – больше, чем любой из конкурентов. При этом условия для дальнейшего развития во всех сегментах, где присутствует этот бренд, здесь также лучше, чем в Западной Европе и Азии: рынок продолжает расширяться, а доли различных производителей не настолько устоялись.