Genius: "Мы делаем ставку на выпуск широкого спектра компьютерной периферии"

30 октябрь, 2002 - 00:00КО
Компания KYE на нашем рынке больше известна по торговой марке Genius, в особенности в сегменте клавиатур и мышей. Недавно в нашей редакции побывали представители этого тайваньского производителя. Мы предлагаем интервью с региональным менеджером по странам СНГ Кэрри Тсанг (Carrie Tsung).
Возможно, у большинства пользователей в Украине Genius действительно ассоциируется с манипуляторами типа "мышь", однако на самом деле наша компания является поставщиком достаточно широкого спектра компьютерной периферии, а мышь -- лишь один из наиболее популярных продуктов.

Сегодня продукцию, выпускаемую под маркой Genius, условно можно разбить на три категории. Первая -- средства ввода информации, в нее попадают мыши, клавиатуры, сканеры. Вторая -- это мультимедийные устройства, включая колонки, микрофоны, гарнитуры и пр. И наконец, третья категория -- сетевые продукты, к примеру DSL-модемы.


Последняя категория устройств под вашей маркой практически не известна в Украине?

Genius "Мы делаем ставку на выпуск широкого спектра компьютерной периферии"
Но, тем не менее, она заметна и на этом локальном рынке. В глобальных же масштабах мы сейчас занимаемся укреплением своего имиджа как поставщика самой разнообразной компьютерной периферии (а не только средств ввода) и в рамках этого процесса в прошлом году сменили свой логотип.

Среди наиболее важных тенденций хотелось бы также отметить то, что в настоящее время наша компания массово внедряет в свои продукты технологии беспроводного взаимодействия.


То есть в скором времени большинство продуктов Genius -- мыши, клавиатуры -- будут беспроводными?

Безусловно, останутся ниши и для традиционных продуктов, подключаемых через различные разъемы, но думаю, что вскоре беспроводные продукты из разряда экзотики перейдут в категорию обыденных, доступных и массовых. Во всяком случае мы активно над этим работаем.


А что Вы можете сказать в этом плане о сетевых продуктах?

По большому счету -- то же самое. Слово wireless становится ключевым. Хотя здесь мы должны оценивать ситуацию на каждом конкретном локальном рынке. К примеру, в странах с развивающейся экономикой основной спрос приходится на традиционные проводные модемы начального уровня, если же говорить о западных рынках, то тут беспроводные решения пользуются гораздо большей популярностью.


Как по Вашему мнению, рынок Восточной Европы вообще и Украины в частности уже созрел для беспроводных технологий?

Есть определенные ниши, где уже существует спрос на беспроводные локальные сети, к примеру -- аэропорты, некоторые кафе и т. д. В ряде развитых стран, в частности в Германии, Корее, Сингапуре, потребность в подобных решениях уже очень высока, и там их внедрение поддерживается чуть ли не на правительственном уровне. Однако в большинстве государств, включая Украину и Россию, время беспроводных технологий еще не пришло, хотя, возможно, ждать осталось не так уж и долго. Хотелось бы отметить, что мы зачастую не только предлагаем покупателям те решения, которые им на данный момент необходимы, но и "готовим" их к переходу на новые технологии.


А каково сейчас соотношение проводных и беспроводных устройств в вашей линейке сетевых продуктов?

Вопрос достаточно непростой. Очень приблизительно могу сказать, что доля беспроводных продуктов у нас составляет около 10%, однако объемы их продаж растут весьма быстрыми темпами.


Раз уж речь зашла о цифрах, не могли бы Вы назвать общие показатели компании?

Начну с того, что на самом деле наша компания занимается как выпуском продуктов под собственной маркой, так и выполнением OEM-заказов. В общем обороте их соотношение составляет соответственно около 70% и 30%.

Если говорить только о продуктах с маркой Genius, то в нынешнем году по сравнению с прошлым объемы мировых продаж увеличатся предположительно на 30%.


А что Вы можете сказать о развитии бизнеса Genius в нашем регионе?

Конечно же, он растет, и очень быстрыми темпами. Это, бесспорно, радует. Однако и проблем хватает. Например, исторически сложилось так, что в Украине у нашей компании оказалось много дистрибьюторов, которые конкурировали друг с другом, и это весьма негативно отражалось на продвижении марки Genius. Одна из основных целей нашего визита как раз и заключается в том, чтобы на месте ознакомиться с рыночной ситуацией и принять необходимые меры. Это крайне важно, потому что мы намерены очень активно продвигать свой брэнд.


Существует ли, с Вашей точки зрения, возможность успешно вести бизнес в таких условиях? Не собираетесь ли вы сократить число ваших партнеров?

Мы провели встречи со всеми своими партнерами, и в результате выяснилось, что практически каждый из них имеет собственные каналы сбыта. Уже само по себе это внушает некий оптимизм. В таких условиях упорядочить продажи наших продуктов будет гораздо проще. Ситуация может быть улажена и без каких-то радикальных решений.


А какова сегодня рыночная ситуация для Genius, в частности, в вопросе конкурентной среды?

В принципе, в различных странах все складывается по-разному, особенно если учесть, что мы работаем во многих сегментах. В целом, наверное, можно выделить одного очень сильного конкурента -- компанию Logitech.

Однако в Украине и России нам приходится противостоять значительному числу малоизвестных фирм, штурмующих рынок с помощью своей дешевой продукции.

Конечно, мы собираемся в определенной степени пересмотреть свою ценовую политику, поскольку если хотим быть ведущим поставщиком, то должны прислушиваться к потенциальным покупателям и следовать рыночным запросам. Но в то же время очень большое внимание мы уделяем расширению функциональных возможностей наших продуктов. И средства вкладываются как в маркетинг, так и в совершенствование продукции, что позволяет постоянно улучшать потребительские показатели и такой важный параметр, как соотношение цены и качества. Это, пожалуй, наш основной конек.


Собираетесь ли вы осваивать какие-то новые рыночные сегменты?

Может, это прозвучит несколько нескромно, но спектр наших продуктов и так очень обширен. Сегодня мы основное внимание уделяем двум направлениям. Первое -- периферия для ПК, и особенно Web-камеры, которые с переходом на широкополосные соединения становятся все более популярными. Второе, перспективы которого нами сейчас изучаются, -- это дополнительные устройства к мобильным телефонам, PDA и т. д. В то время как рост на рынке ПК серьезно замедлился, данное направление сейчас очень бурно развивается.


А какой периферией для PDA вы занимаетесь?

Пока ее выпускает только подразделение компании, обслуживающее OEM-заказы. Это, в частности, факс-модемы, клавиатуры и пр.


Мы в свою очередь отметим, что тема карманных устройств является одной из наиболее популярных у наших читателей. А сейчас хотелось бы спросить о работе вашей компании в Украине. Имеет ли наша страна какую-то собственную специфику, если сравнивать ее, скажем, с Россией?

В России наш бизнес развивается очень успешно, и поэтому в Украине мы решили использовать аналогичные подходы, и надо сказать, что это себя оправдывает. Что касается темпов роста, то, по моему мнению, в нынешнем году и в течение еще ближайших двух-трех лет они в Украине будут выше, чем в России, поскольку на текущий момент ситуация на рынках этих двух стран все-таки в некоторой степени отличается.


И в завершение вопрос о новых технологиях. Планируете ли вы в ближайшее время внедрять их в свои продукты, в частности беспроводные?

Как известно, этот процесс состоит из двух этапов -- исследований и разработок и коммерческой реализации. Сейчас мы изучаем возможности RF-технологий, однако пока ограничиваемся 27-мегагерцевой и 1,4-гигагерцевой технологиями, так как еще предстоит выяснить, насколько хорошо они будут приняты рынком. Скажем, в развитых странах спрос велик, однако высокая стоимость новых продуктов пока снижает их конкурентоспособность. К примеру, мы уже готовы к внедрению Bluetooth, однако считаем, что выпускать продукты с поддержкой BT еще рано. У нас в запасе также есть немало других разработок, ждущих своего часа.