Gemstone blue: новые флагманы Acer Aspire

8 апрель, 2008 - 11:49Владимир Исаев

Спустя десять месяцев после анонса Gemstone – концепции дизайна для линейки потребительских ноутбуков Aspire (ko.itc.ua/30387) – Acer пригласила журналистов и ключевых розничных партнеров в Нью-Йорк. Именно здесь компания представила свои лэптопы с расширенной мультимедийной функциональностью, выполненные в новом дизайне Gemstone blue.

Gemstone blue новые флагманы Acer Aspire
Проведение первой столь масштабной презентации в Нью-Йорке красноречиво свидетельствует о том внимании, которое Acer уделяет сейчас американскому рынку

Презентация такого масштаба стала первой, проведенной Acer в США и собравшей такое количество американской прессы и партнеров. Поэтому ее президент Джанфранко Лянчи воспользовался мероприятием еще и для анонса итогов работы своей компании в минувшем году. Со ссылкой на Gartner он отметил, что в 2007 г. Acer впервые вышла на третье место по объемам поставок ПК, а в сегменте ноутбуков по этому показателю стала второй.

На рынке США позиции Acer хоть и улучшились, но от первой тройки она еще далека. Компания опередила по продажам ПК Toshiba, но уступает Dell, HP и Apple. Однако уже в ближайший год она собирается подняться как минимум на одну ступень. Косвенно о таком намерении свидетельствует тенденция изменения структуры сбыта Acer по регионам. Если в 2007 г. Северная Америка обеспечивала 21% ее оборота, то в нынешнем году эта доля вырастет до 32%.

Gemstone blue новые флагманы Acer Aspire
Джанфранко Лянчи: «Одна из важнейших наших задач – снижение операционных издержек при повышении валовой прибыли, которую мы хотим увеличить до 10–11%. На большее мы не рассчитываем – поставщикам ПК даже такого показателя добиться крайне сложно из-за общей конъюнктуры рынка»

При доходе за прошлый год в 14 млрд долл. (не считая финансовых итогов приобретенных компаний) Acer получила валовую прибыль (Gross Profit) 1,4 млрд, а чистая прибыль, за вычетом операционных расходов (OPEX), составила 310 млн долл., или 2,2% оборота. Снижение OPEX с 8 до 6% в течение четырех лет остается одной из основных задач – на этом г-н Лянчи делал акцент на прошлогодней глобальной пресс-конференции. По его прогнозам, совокупный доход Acer в 2011 г. с учетом всех бизнес-направлений должен составить порядка 30 млрд долл., а чистая прибыль – увеличиться до 4%.

Наиболее эффективный путь снижения OPEX, как известно, – экономия на объемах. Именно этим стремлением и было обусловлено приобретение в прошлом году Gateway вкупе с eMachines и Packard Bell, которые сейчас интегрируются в структуру тайваньского гиганта. Как сообщил Джанпьеро Морбелло, вице-президент по маркетингу и брендам группы компаний Acer, новые линейки ПК и ноутбуков Gateway она планирует анонсировать уже в мае-июне.

Лэптопы остаются основной «движущей силой»: на их долю приходится до 65% продаж всех продуктов под брендом Acer. Планы на ближайшие четыре года у компании весьма амбициозные – стать № 1 по поставкам лэптопов в мире, увеличивая сбыт в среднем на 35% ежегодно.

Gemstone blue новые флагманы Acer Aspire
Джанпьеро Морбелло: «Мы внимательно изучаем сегмент MID-устройств и вскоре предложим свой вариант подобного решения. Причем это будет именно решение, а не просто новый продукт от Acer»

Следует учесть, что, как ожидают аналитики IDC, уже в 2008 г. мировые поставки компьютеров превысят 300 млн шт., а к 2011 г. к такому показателю приблизятся смартфоны (в прошлом году их было реализовано 100 млн). Эти продукты Джанфранко Лянчи включает в тройку приоритетных, «стержневых» для Acer наряду с ПК и мониторами. Причем наиболее стремительно, по его словам, будут расти продажи устройств на базе Windows Mobile. Этой тенденцией глава компании обосновал интерес к недавно купленной E-TEN – сравнительно молодому, но амбициозному игроку в сегментах КПК, коммуникаторов и смартфонов. Г-н Лянчи сообщил, что уже летом Acer представит устройства, разработанные совместно с инженерами E-TEN. Скорее всего речь идет в том числе и о MID-аппаратах, причем Джанпьеро Морбелло заинтриговал присутствующих, уточнив, что это будет не просто продукт нового класса, а некое комплексное решение.

Анонсировать же линейку Gemstone blue, за которой, кстати, быстро закрепилось неофициальное название «Gemstone 2.0», в Нью-Йорк приехал старший вице-президент Acer и глава подразделения ИТ-бизнеса Джим Вонг (Jim Wong). Он сообщил, что слово «синий» в названии этого модельного ряда использовано не случайно. В результате исследования, проведенного в различных регионах мира, этот цвет назвали любимым 42% опрошенных, представляющих разные социальные слои, причем среди них оказалось примерно поровну мужчин и женщин.

Gemstone blue новые флагманы Acer Aspire
Буквально через две недели эти новинки поступят в продажу по всему миру

О том, насколько важен сейчас дизайн ноутбуков для Acer, свидетельствовало и множество представителей глянцевых журналов на презентации. Что касается компьютерной прессы, то ее интересовали прежде всего технические характеристики моделей и их мультимедийные возможности.

Aspire Gemstone blue включает две серии ноутбуков – 8920G и 6920G, с 18,4- и 16-дюймовыми дисплеями соответственно. Главный акцент в ходе своего доклада г-н Вонг уделил поддержке в них Full HD (1920×1080) и формату экрана 16:9, хотя в линейке 6920G будет доступна и версия с разрешением 1366×768 пикселов. В этой серии используется технология Wide Color Gamut, увеличивающая цветовой охват на 33% по сравнению с 15,4-дюймовыми устройствами. В моделях же 8920G эта характеристика и вовсе на 100% больше, чем у 17-дюймовых.

Воспроизводить медиафайлы высокой четкости позволяет встроенный привод Blu-ray (в некоторых модификациях его заменяет DVD-RW). Кроме того, в старших моделях серии 8920G есть возможность устанавливать два жестких диска по 320 ГБ для хранения аудио- и видеотек.

Gemstone blue новые флагманы Acer Aspire
Джим Вонг: «Aspire Gemstone blue – это не только новая флагманская линейка потребительских ноутбуков, но и "родоначальники" новой категории мобильных ПК»

Вычислительной основой Aspire Gemstone blue служат процессоры Intel Core 2 Duo (Penryn) на чипсете PM965 EC, причем в младших моделях будет использоваться CPU с частотой 1,66 Ггц. Джим Вонг заверил, что их производительности будет вполне достаточно для выполнения даже самых «тяжелых» мультимедийных приложений, поскольку работать они будут «в паре» с видеоускорителями NVIDIA GeForce 9650M GS (GeForce 9500M GS – в серии 6920).

Акцента удостоилась и «музыкальная» система новых лэптопов. Прежде всего стоит отметить наличие в них встроенного сабвуфера Acer Tuba CineBass мощностью 10 Вт в виде трубки, «спрятанной» в механизме крепления экрана к корпусу. В моделях 8920G, помимо него, предусмотрено пять динамиков (5.1), а в 6920G – два (2.1). Обе серии поддерживают практически все известные технологии Dolby Labs, используемые в мобильных ПК. Упростить же управление воспроизведением мультимедийных файлов призвана сенсорная панель CineDash, размещенная слева от клавиатуры.

Модели будут доступны в Украине уже в середине апреля по ценам от $1400 (на 6920G) и от $1900 (на 8920G). Впрочем, возможность углубленного знакомства с ними у нас появилась практически в день мирового анонса, когда в Тестовую лабораторию попал один из представителей серии с экраном 18,4".

Украинский же анонс лэптопов прошел почти сразу после глобального. По мнению Андрея Букреева, менеджера по продажам Acer в нашей стране, появление 16- и 18-дюймовых лэптопов поможет производителю закрепиться в сегменте решений ценовой категории свыше $1500. Конкурентами Aspire Gemstone blue представители компании считают Toshiba Qosmio и Dell XPS.

Ожидается, что уже через квартал 6920G и 8920G займут не менее 20% сегмента мультимедийных лэптопов. «В общем объеме поставок Acer в Украину на их долю к концу года, по нашим прогнозам, придется около 5–7%», – заявил Александр Головатый, маркетинг-менеджер украинского офиса компании.

Дополнительные материалы