`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кирилл Гончарук

Где должны проходить границы контроля?

+33
голоса

Помните «5-й элемент», где Корбен Даллас авторизуется в машине при помощи крепких орешков (зачеркнуто) прав и облачное ДАI предупреждает, что у него осталось одно нарушение и машина будет заблокирована?

Недавно с коллегами обсуждали насколько это уже реально у современных электромобилей и где границы контроля со стороны государства в нашем цифровом мире? Ведь современный автомобиль это в первую очередь гаджет и куча разного софта, во вторую - набор данных о пользователе, стиле вождения, маршрутах, а  только потом «железо» - то, что мы привыкли называть машиной.

И вот в конце прошлого года Джо Байден подписал 2700-страничный документ, описывающий развитие инфраструктуры США на годы грядущие. Одним из примечательных пунктов является обязательное наличие во всех автомобилях продаваемых в Штатах с 2026 года контроллера, который в фоновом режиме собирает информацию о поведении пользователя (зачеркнуто) водителя на дороге и принимает решение - разрешено ли ему управлять автомобилем. Дальше больше. Обязательным требованием является наличие интерфейса для удалённого управления/блокировки автомобиля «авторизованной третьей стороной», то есть полицией и другим Big Brother.

А как вы считаете, где должны проходить границы контроля? Ведь с одной стороны это отличный механизм при погоне за преступником или обеспечения безопасности дорожного движения. Но с другой - «мне тут под знак повернуть быстренько, чтобы не объезжать пол города» уже совсем нельзя - машина не повернёт.

Готово ли человечество к «идеальной матрице» или это все же противоречит самой человеческой сущности?

Так что готовьте ваш «Лилу-Даллас-мультипас» для пропуска в Новую Норму и не переключайтесь - будет интересно.

Успішний кейс побудови ефективної кібербезпеки для групи компаній

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Відповідь очевидна: люди будуть їздити у якості пасажирів, а дистанційне блокування потрібне для зупинки беспілотних авто.
Та і необхідність володіння персональним авто, теж під великим питанням. Тож, держава хоче мати мати можливість - зупинити будь-яку автівку, незалежно від того чи є там всередині людина.

Проблема не контроля, а уже последствий его потери над мозгом прокладки между баранкой и сиденьем.

Road rage, pursuit и, как финал, полный GTA5 на дорогах в Штатах. Как бы не восхищались высокоразвитой цивилизацией, а своих "красавчиков" у них хватает.

Так вот, проще из полицейской машины выключить слетевшего с катушек, чем по 3 часа гоняться по всему городу.

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT