+33 голоса |
Помните «5-й элемент», где Корбен Даллас авторизуется в машине при помощи крепких орешков (зачеркнуто) прав и облачное ДАI предупреждает, что у него осталось одно нарушение и машина будет заблокирована?
Недавно с коллегами обсуждали насколько это уже реально у современных электромобилей и где границы контроля со стороны государства в нашем цифровом мире? Ведь современный автомобиль это в первую очередь гаджет и куча разного софта, во вторую - набор данных о пользователе, стиле вождения, маршрутах, а только потом «железо» - то, что мы привыкли называть машиной.
И вот в конце прошлого года Джо Байден подписал 2700-страничный документ, описывающий развитие инфраструктуры США на годы грядущие. Одним из примечательных пунктов является обязательное наличие во всех автомобилях продаваемых в Штатах с 2026 года контроллера, который в фоновом режиме собирает информацию о поведении пользователя (зачеркнуто) водителя на дороге и принимает решение - разрешено ли ему управлять автомобилем. Дальше больше. Обязательным требованием является наличие интерфейса для удалённого управления/блокировки автомобиля «авторизованной третьей стороной», то есть полицией и другим Big Brother.
А как вы считаете, где должны проходить границы контроля? Ведь с одной стороны это отличный механизм при погоне за преступником или обеспечения безопасности дорожного движения. Но с другой - «мне тут под знак повернуть быстренько, чтобы не объезжать пол города» уже совсем нельзя - машина не повернёт.
Готово ли человечество к «идеальной матрице» или это все же противоречит самой человеческой сущности?
Так что готовьте ваш «Лилу-Даллас-мультипас» для пропуска в Новую Норму и не переключайтесь - будет интересно.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |
Відповідь очевидна: люди будуть їздити у якості пасажирів, а дистанційне блокування потрібне для зупинки беспілотних авто.
Та і необхідність володіння персональним авто, теж під великим питанням. Тож, держава хоче мати мати можливість - зупинити будь-яку автівку, незалежно від того чи є там всередині людина.
Проблема не контроля, а уже последствий его потери над мозгом прокладки между баранкой и сиденьем.
Road rage, pursuit и, как финал, полный GTA5 на дорогах в Штатах. Как бы не восхищались высокоразвитой цивилизацией, а своих "красавчиков" у них хватает.
Так вот, проще из полицейской машины выключить слетевшего с катушек, чем по 3 часа гоняться по всему городу.