Газетный iTablet

1 октябрь, 2009 - 13:45Александр Пацай

Продолжаем публикацию всяких слухов об iTablet, устройстве, которое мы если и увидим, скорей всего, будет совершенно не похоже на то, как его описывают в слухах. Но все равно прикольно их муссировать, особенно когда в этом направлении внезапно вырисовывается интересный поворот.

500x_apple-tablet-natgeo

Стив Джобс как-то сказал, что люди перестали читать. Но Apple сейчас ведет переговоры с несколькими издательскими домами, обсуждая вопрос контента для “нового устройства”. И они целятся не просто на электронные книги или журналы. Они намереваются изменить мир печатных изданий.
————–
Несколько лет назад Стиву Джобсу показали модифицированную OS X, которая работала на мультитач-планшетке. Но когда вопрос “А что люди будут с этим делать?” не получил ответа, проект отложили на полку. Давно уже разобравшись в музыкальном контенте, а также с фильмами и телесериалами, Apple активно работает над заполнением iTunes печатным контентом из нескольких крупных издательских домов.

Двое человек, имеющих отношение к NYTimes, каждый по отдельности рассказали мне, что в июне Apple “подкатила” к газете с разговором на тему переноса ее в “новое устройство”. Отдел разработок NYT давно работал над версией газеты, навигацию по которой можно было бы осуществлять без клавиатуры и мыши, демонстрируя это на планшетах с Windows и в различных форматах с использованием Adobe Air. NYTimes, конечно же, публикуется и через свое приложение для iPhone. Джобс в своих выступлениях, называл NYTimes “лучшей газетой в мире”.

Источник, близкий к вице-президенту одного издательства, упомянул в июле, что McGraw Hill и Oberlin Press тоже работают с Apple над переносом учебников в iTunes. Больше никаких деталей не было, но можно вспомнить полузакрытый конкурс студенческих работ, проведенный на кампусе Apple, в 2008 году, где презентация-победитель, которую выбрали руководители компании, как раз фокусировалась на дистрибуции учебников через iTunes. Логика в этом следующая — учебники, когда новые, продаются за несколько сотен долларов, а затем перепродаются местными магазинами без каких-либо “откатов” издательствам. Защищенная системой от копирования “разовая” книга будет не только более привлекательной для издателей, которые будут получать больше денег, но к тому же электронные книги можно продавать дешевле, избегая наценок книжных магазинов, серьезно переделив доли рынка, используя ценовой инструмент. (Если это устройство — планшетный компьютер, экономия на книгах может компенсировать стоимость устройства, да и у студентов не будет болеть спина).

Apple недавно приглашала нескольких руководителей из одной из крупнейших издательских групп, занимающейся журналами, к себе на кампус, где их попросили представить свои идеи о будущем издательского дела. Было представлено несколько макетов журналов в интерактивном виде. Предполагается, что дополнительные переговоры были проведены после этой начальной встречи. Некоторые компании-издатели журналов воспринимают Adobe Air как конкурирующий формат для журналов в цифровом виде, но без системы дистрибуции/получения дохода, которая есть у iTunes, это выглядит маловероятным.

Я пока что не слышал о том, чтобы подходили к издателям “традиционных” книг, но учитывая уровень вовлечения всей остальной издательской отрасли, нетрудно представить, что они тоже будут участвовать в этом проекте. Мне тут напомнили о слухе, который когда-то озвучил Энди Игнатко (Andy Ihnatko), что в офис Apple книги завозят грузовиками. Это сильно притянуто за уши, но уже что-то.

Еще один источник подтверждает, что дата анонса продукта в январе, о которой писали и другие, таки верна, и эта информация поступила “из верхов”.

Некоторые источники считают, что первоначальный контент будет просто перевод текста в формат планшета. Но, хотя и идея печатных изданий на Планшете привлекательна, это все могут делать Kindle и другие устройства с E-ink. Цель заключается в том, чтобы создать гибридный контент, созданный из аудио-видео и интерактивной графики в книгах, журналах и газетах, там, где бумажный вариант — статичен. Учитывая, что выход Microsoft Courier далеко в будущем, а Kindle застрял с относительно статичным E-Ink, похоже, что у Apple есть шансы занять лидирующую позицию в дистрибуции подобного контента следующего поколения. Для начала, она “попробует воду”, просто обработав контент, который сегодня делают из мертвых деревьев.

Оригинал