Gartner: в 2011 г. объем рынка мобильной рекламы увеличится вдвое

17 июнь, 2011 - 12:35

Многие бренды уже признали мобильную рекламу эффективным методом привлечения клиентов с использованием целевых и контекстных технологий, отмечают аналитики Gartner. Интерес к данному сегменту постоянно растет и если в 2010 г. на мобильную рекламу приходилось только 0,5% рекламного бюджета, то к 2015 г. этот показатель достигнет 4%. Это позволяет строить весьма оптимистичные прогнозы - только за 2011 г. объем данного рынка вырастет более чем вдвое и составит $3,3 млрд (против $1,6 млрд в 2010 г.), а к 2015 г . достигнет $20,6 млрд.

При этом не все инструменты мобильной рекламы высокоэффективны, наибольшую прибыль дают системы поиска и карты (с элементами дополненной реальности), а наибольший рост вплоть до 2015 г. будет наблюдаться в сфере аудио- и видеорекламы, в том числе нестандартных богатых медиа-и интерактивных форматов.

Наибольший рост объемов бюджетов на мобильную рекламу ожидается в Западной Европе и Северной Америке, на долю которых придется в 2015 г. соответственно 25 и 28% рынка. Тем не менее сегодняшний лидер, Азиатско-тихоокеанский регион и Япония, сохранит свои позиции и в ближайшие пять лет, правда, уменьшив свою долю в сегменте, с 49,2% в 2011 г. до 33,6% в 2015 г.