Gartner: в 2009 г. реализовано свыше 305 млн ПК

14 январь, 2010 - 15:15

По предварительной оценке аналитиков Gartner, в финальной четверти 2009 г. мировой объем рынка ПК с учетом серверов х86 превысил 90 млн устройств, тем самым на 22,1% было улучшен результат оказавшегося в эпицентре финансового кризиса аналогичного квартала 2008 г.

Существующая рыночная конъюнктура указывает на восстановление отрасли в глобальном масштабе. Регионы АPАС и США демонстрируют устойчивый рост продаж ПК начиная со второго полугодия. Регион EMEA, вошедший в кризис позднее, сумел переломить негативные для себя тенденции в конце прошлого года. В целом по итогам года, общими усилиями вендоры отгрузили 305,8 млн компьютеров, что говорит о росте рынка в штучном выражении на 5,2%.

Столь высокий результат – заслуга преимущественно недорогих портативных решений потребительского класса, получивших особую популярность в период, когда потребители оказались особенно чувствительными к стоимости продукта. С другой стороны, появление в IV кв. первых решений под управлением Windows 7 не успело оказать существенного влияния на динамику продаж, однако стало эффективным маркетинговым инструментом в предрождественский сезон.

HP отстояла первую позицию в общем зачете, вновь добившись лидерства в США и EMEA. По итогам квартала вендор отгрузил 17,7 млн ПК (доля рынка 19,8%), что говорит о росте поставок 24,8% в годовом сравнении. Стремительно сокращает отставание Acer. Благодаря мобильным ПК стоимостью менее $500, в период с октября по декабрь тайванский вендор отгрузил 12,1 млн устройств (доля рынка 13,5%), тем самым улучшив продажи в годовом сравнении на 41,5%. Незначительно возросли продажи замыкающей первую тройку Dell. Компания реализовала 10,3 млн ПК, на 5,7% улучшив результат годичной давности.


В целом за год расположение вендоров не изменилось. HP направила в каналы 58,9 млн ПК, взяв под контроль 19,3% глобального рынка. По сравнению с прошлым годом рост продаж достиг 11,3%. Опередив в середине года Dell, Acer укрепилась на второй строчке рейтинга. В 2009 г. вендор реализовал 39,8 млн ПК (доля рынка 13%), достигнув позитивной динамики в годовом сравнении 29,4%. У Dell 12,2% глобального рынка (37,3 млн ПК), что указывает на падение продаж в годовом сравнении на 9,1%. Замыкают Тор-5 вендоров Lenovo и Toshiba. Отгрузив 24,7 млн и 15,4 млн устройств, компании улучшили продажи в годовом сравнении на 13,5% и 14,8% соответственно. Если китайскому вендору по итогам года принадлежит 8,1% глобального рынка, то в активе японского конкурента 5,1% рынка ПК.