Gartner: приложения с игровым интерфейсом не соответствуют ожиданиям бизнеса

28 ноябрь, 2012 - 14:25

Тренд использования в бизнес-приложениях элементов игрового интерфейса вызывает определенный скепсис у аналитиков. По мнению Gartner, до 2014 г. не будут соответствовать ожиданиям бизнеса примерно 80% таких приложений, преимущественно из-за бедной реализации игровых элементов.

Как подчеркивает вице-президент Gartner Брайан Бюрке (Brian Burke), «основная проблема, стоящая перед спонсорами и руководителями проектов разработки корпоративных приложений с игровым интерфейсом — недостаток талантливых дизайнеров игр. А бедный дизайн интерфейса, в свою очередь, является основной причиной низкого спроса на уже имеющиеся приложения данного класса».

Разработчики преимущественно уделяют внимание очевидным игровым механизмам — набору очков, созданию бейджей, формированию рейтинга победителей — в ущерб более тонким, но значительно более важными для бизнеса вещам, соблюдению баланса соревнования и коллективной работы, например. В результате создаются приложения, совершенно не привлекательные для целевой аудитории, и в некоторых компаниях от подобных приложений уже начали избавляться.

В принципе, все аспекты бизнеса должны выигрывать от внедрения игровых элементов: они позволяют изменить поведение сотрудников, способствуют выработке новых навыков, привлечению новых клиентов. Компании могут использовать приложения с игровым интерфейсом, например, для повышения производительности труда и мотивации к внедрению новых бизнес-процессов.