Как утверждают в аналитической компании Gartner, несмотря на активное внедрение инструментов бизнес-аналитики, основной задачей остается соответствие используемых аналитических инструментов движущим силам бизнеса в масштабах каждого предприятия. По мнению экспертов, к 2014 г. менее 30% компаний смогут решить эту задачу.
Кроме того, хотя большинство вендоров уже сейчас предлагают «облачные» инструменты BI, в 2013 г. хостинговые решения будут давать не более 3% мирового дохода от BI. Как отмечает вице-президент Gartner Андреас Биттерер (Andreas Bitterer), в сегменте BI наблюдается разрыв между маркетинговыми мантрами о давящих на бизнес изменениях рынка и реальностью. Потребности в аналитике не соответствуют навыкам, имеющимся в большинстве компаний, реклама вендоров «облачных» BI не находит отражения в доходах и внедрении, таким образом наблюдается активная борьба между методами централизованной и децентрализованной моделях доставки BI.