Garmin-ASUS nüvifone M10: учитывая уроки предшественника…

22 март, 2010 - 12:45Роман Хархалис

Тандем Garmin и ASUS постепенно набирает обороты. Начав в прошлом году с модели М20, сейчас производитель готовится развернуть уже целую линейку навигационных смартфонов. Ее открывает новинка с индексом М10, и вопреки цифре в названии это не младшая модификация М20, а скорее наоборот. Или, если присмотреться внимательнее, она просто другая.

Garmin-ASUS nuvifone M10

Garmin-ASUS nüvifone M10

Стандарт GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 900/2100 МГц (HSDPA/HSUPA)

Габариты и масса 116×58×14 мм, 138 г

Операционная система Windows Mobile 6.5.3

Процессор Qualcomm 7227 (600 МГц)

Память 512 MБ RAM, 512 МБ Flash ROM, 4 ГБ встроенный флэш-диск, слот microSD

Экран TFT, 3,5", 800×480 пикселов, сенсорный, резистивный

Батарея Li-Ion, 1500 мА•ч

Коммуникации USB (microUSB), Bluetooth 2.0, Wi-Fi

Камера 5 Мп, запись видео

Ориентировочная цена $480

Предоставлен компанией ASUS, www.asus.ua

Качественная сборка корпуса; конструкция автокомплекта; аппаратное оснащение; работа навигационной системы; цена

Отсутствие виджетов в интерфейсе и альтернативного браузера

Отличный смартфон с навигационной специализацией по разумной цене

Положа руку на сердце, нужно признать: смартфон Garmin-ASUS M20, несмотря на ряд интересных технических решений, не удался как коммерческий проект. Главной ошибкой разработчиков оказалось сочетание идеи автомобильной навигации (и вытекающие отсюда конструкция и комплектация смартфона) с малыми габаритами и диагональю экрана всего 2,6". У бывалых пользователей сразу же появились сомнения в том, что изображение на небольшом экране будет удобно рассматривать с водительского места. Второй проблемой стала цена, которая из-за дорогого ПО и сложной комплектации поначалу взлетела за отметку $600.

Учитывая уроки M20, производитель предлагает в новой модели уже совсем другое сочетание характеристик. Создается впечатление, что для нее использовано шасси, или по крайней мере конструкторские наработки так и не пошедшего в серию весьма многообещающего последнего смартфона ASUS – P835. У него крупнее экран, больше его разрешение, свежая версия платформы, обновленное ПО.

Конструкция

Если M20 был образцом миниатюризации и отличался необычными пропорциями, то M10 в этом отношении более традиционен. Он построен вокруг 3,5-дюймового экрана с разрешением 800×480 точек – его характеристики как раз являются своего рода «водоразделом» между классом 3-дюймовых смартфонов-телефонов, сегодня уже становящихся массовыми и по распространению, и по цене, и дорогих высококлассных смартфонов-планшетов с экранами от 3,7". Размер дисплея определяет габариты корпуса, полностью выполненного из пластика, без металлических элементов. Дизайн скорее утилитарный, однако к качеству материалов и конструкции замечаний нет: все детали плотно прилегают друг к другу, тыльная панель с закругленными гранями имеет покрытие «под резину», поэтому устройство идеально лежит в ладони.

Уникальной особенностью смартфонов Garmin-ASUS является их адаптация для использования в роли автомобильных навигаторов. Речь идет не просто о том, чтобы укомплектовать аппарат держателем и адаптером для зарядки от прикуривателя. В M10 было решено повторить схему крепления, характерную для навигаторов Garmin. В ней питание подводится к крэдлу и потом подается на смартфон через набор контактов на его боковой грани. Это делает предельно удобными установку и снятие устройства, для чего требуется всего лишь одно несложное действие.

Программы и навигация

Смартфон работает под управлением Windows Mobile 6.5.3, это означает наличие в интерфейсе всех последних нововведений, включая видоизмененные кнопки в диалоговых окнах. Разумеется, на нее «надета» фирменная оболочка Garmin-ASUS, но она не заменяет собой органы управления ОС, а лишь незначительно (хоть и весьма удачно) их дополняет. Первоочередная задача данного пользовательского интерфейса – максимально облегчить навигационные функции.

Garmin-ASUS nüvifone M10 учитывая уроки предшественника…
Навигационная программа глубоко интегрирована в оболочку ОС – доступ к основным функциям возможен прямо с главного экрана

Набор программ в M10 можно назвать скромным, но сам по себе он интересен. Здесь нет виджетов, даже привычно добавляемый производителями браузер Opera Mobile отсутствует, зато есть фирменный социальный LBS-сервис Ciao! (схожий с Google Locator), RSS-агрегатор, клиенты Facebook и YouTube, метеорологическая программа, а также утилита для доступа к расписаниям рейсов в аэропортах с привязкой к текущему расположению. Все это хоть и не относится к программам массового спроса, но кому-то может и сгодиться.

Навигационная программа в М10 такая же, как в М20: это разновидность известного пакета Garmin Mobile XT, но более глубоко интегрированная в систему. Она полнофункциональна, т. е. предлагает поиск, прокладку и автоматическую перепрокладку маршрутов, сопровождение и ряд сервисных апплетов. Что самое главное, она полностью локальна: все данные изначально записаны в смартфоне, по ходу навигации он не обращается в Интернет, соответственно, использование GPS не влечет за собой расходов на роуминг и может осуществляться вообще без установки SIM-карты.

Как средство навигации Garmin-ASUS M10 показал себя с наилучшей стороны. Основные функции доступны уже с главного экрана, внутри приложения все предельно понятно. Традиционно для Garmin действия разбиваются на довольно длинную последовательность шагов, зато на каждом из них абсолютно очевидно, что делать. Язык топонимов – украинский, но поскольку по умолчанию предлагается украинская же клавиатура, непонимания это не вызывает. Адресная база полная и точная, старт GPS происходит быстро (сказывается новая версия чипсета), ошибки в маршрутном графе или отсутствующие адреса Киева нам за три недели тестирования не встречались.

Garmin-ASUS nüvifone M10 учитывая уроки предшественника…
Навигационный смартфон оснащается удобным автомобильным держателем, к которому подводится электропитание
Garmin-ASUS nüvifone M10 учитывая уроки предшественника…
Карта «Аэроскан» с трехмерными моделями зданий, по всей видимости, будет поставляться со смартфоном опционально

В базовой поставке, по всей видимости, будет та же карта от CarteBlanche, что и в М20, однако смартфоны, проданные через дилерскую сеть «Аэроскан», будут комплектоваться ГИС от этой компании. Ее основное отличие – трехмерные контурные модели зданий для 20 городов, которые появляются на экране начиная с определенного масштаба. Это не бесполезно: порой их вид позволяет быстрее и проще выбрать способ проезда участка или нужный поворот из нескольких. Второе преимущество карт «Аэроскан» – лицензированная у Mapia.ua самая емкая в Украине база точек интереса (POI), включающая 140 тыс. объектов.

Итоги

Сам по себе Garmin-ASUS M10 производит положительное впечатление: устройство весьма качественно исполнено, а сочетание характеристик выглядит оптимальным для смартфона, в частности навигационного. «Профилирующая» функция реализована очень хорошо, а особенности конструкции и комплектации грамотно ее дополняют. Стоимость устройства, которое должно поступить в продажу к началу апреля, также способна приятно удивить: киевское представительство ASUS заявляет ее на уровне $480, что существенно ниже стартовой цены неудачного М20 ($650). Получается, что 3,5-дюймовый М20 будет даже немного дешевле схожих по возможностям HTC Touch Diamond 2 и Gigabyte GSmart S1200, притом что экраны у них 3,1–3,2", да и таких опций, как классная навигационная система для Украины и отличный автокомплект, у них нет.

Однако позиционирование М10 заставляет немного поволноваться за объемы его продаж. Во-первых, «выпячивание» навигационной функции и оптимизация под использование в автомобиле может сделать устройство слишком специализированным в глазах потребителя и отсечь часть потенциальных покупателей, предпочитающих универсальные функционально нейтральные смартфоны. Во-вторых, дизайн аппарата строго утилитарен, он не слишком запоминается, поэтому будет скорее предметом скрупулезно рационального выбора, чем культовым устройством. Наконец, рынок смартфонов сейчас разделяется на два сегмента – массовый, до $300–350, и топовый, с экранами от 3,7" и 1-гигагерцевыми процессорами, стоимостью уже свыше $600. Garmin-ASUS М10 попадает в промежуток между ними, в котором активность потребителей пока низка. В связи с этим возможны два сценария: либо продукт всколыхнет тихий омут своего ценового класса, либо падет жертвой отсутствия спроса. Что ж, посмотрим, насколько прозорливы маркетологи ASUS, отметив еще раз, что инженеры справились со своей частью задачи на «отлично».