Fujitsu: более половины финансовых компаний не готовы к реализации проектов цифровой трансформации

15 апрель, 2016 - 16:55

Руководители европейских финансовых организаций считают, что цифровая трансформация имеет критически важное значение для будущего успеха их компаний. Однако согласно отчету, подготовленному по заказу Fujitsu, более половины респондентов считает, что у их компании нет достаточного опыта для реализации цифровых проектов — многие компании не имеют четкой стратегии для достижения поставленной задачи, а для большинства респондентов процесс внедрения цифровых технологий по-прежнему связан со значительными рисками.

Несмотря на распространенное мнение, что сектор финансовых услуг находится в авангарде внедрения цифровых технологий, 64% участников опроса заявили о том, они не знают, является ли их решение о развертывании ИТ-комплексов верным. Более того, три четверти представителей компаний согласны с тем, что успешность их цифровых проектов можно сравнить с игрой в рулетку, этот показатель несколько выше среднего по различным отраслям.

В сфере финансовых услуг большинство решений по реализации цифровых проектов принимается руководством, зачастую, генеральным директором, в отличие от сферы розничной торговли, производства, сферы коммунальных услуг и государственного сектора. Исследование Fujitsu показало, что это может быть связано с тем, что для банковской и финансовой сферы создание дополнительной ценности и стимулирование новых каналов получения прибыли за счет внедрения цифровых технологий имеет исключительную важность. По сравнению с другими секторами экономики, большинство представителей финансовых организаций (43%) считают именно это основной причиной внедрения цифровых технологий. Однако две трети полагают, что их компании выиграли бы от более сбалансированного подхода к расходам на ИТ.

Существует множество причин, по которым банки и финансовые организации вынуждены инициировать цифровую трансформацию. Традиционные физические способы обслуживания, такие как офисное обслуживание и банкоматы, должны развиваться параллельно с цифровыми каналами, появление которых обусловлено не только изменяющимися потребительскими ожиданиями и моделями поведения, но и новыми и более удобными способами управления транзакциями, включая операции, выполняемые с помощью мобильных приложений.