Фотосервис Flickr, похоже, наконец попал в хорошие руки

23 апрель, 2018 - 09:45
Фотосервис Flickr, похоже, наконец попал в хорошие руки

Легендарный фотосервис Flickr перешёл в собственность компании SnugMug из Силиконовой Долины. Её исполнительный директор, Дон Мак-Эскилл (Don MacAskill), пообещал вдохнуть новую жизнь в уже несколько потеснённого конкурентами пионера социальных медиа.

SmugMug, независимый семейный бизнес, намерен сохранить Flickr как отдельное сообщество любителей и профессиональных фотографов, предоставив этому заброшенному сервису концепцию развития и ресурсы, необходимые для возрождения.

Условия сделки, завершившейся на этой неделе, остаются конфиденциальными. Ею завершились многие месяцы нестабильности: судьба Flickr повисла в воздухе после того, как в прошлом году Yahoo! была куплена за 4,5 млрд долл. компанией Verizon и вместе с AOL стала частью Oath — дочернего предприятия Verizon.

Oath понемногу стала избавляться от ненужных для неё активов, полученных в результате слияния с AOL и Yahoo!. В этом месяце она уже продала Polyvore, фирму электронной коммерции, которую Yahoo! купила в период злосчастного руководства ею Мариссы Мейер (Marissa Mayer).

Flickr была основана в 2004 г. и играла заметную роль в культурной и общественной жизни Интернета. В пике своей популярности этот фотосервис имел свыше 75 млн подписчиков и более 100 млн уникальных посетителей в месяц. В эру смартфонов вперёд вышли такие сервисы, как Facebook и Instagram, тем не менее, Flickr сохранил лояльное ему ядро подписчиков, которых не отпугнули недочеты в политике, проблемы с устранением багов и внедрением новшеств в продукты, громкие взломы Yahoo! и растущая конкуренция со стороны Google.

В марте у Flickr было 13,1 млн уникальных посетителей — заметный рост в сравнении с 10,8 млн годом раньше, судя по статистике фирмы comScore. Большинство пользователей Flickr имеют бесплатные эккаунты с отображением рекламы рядом с фотографиями, но имеется и платный тариф Pro: $6 в месяц и $50 в год.

Давний фанат Flickr, Мак-Эскилл пока не знает, сохранит ли он эту модель бизнеса, но обещает любые перемены производить с ведома пользователей и с учётом обратной связи с ними.