Финал, занавес. Или будет второй акт?

13 июнь, 2008 - 16:15Владимир Исаев

Похоже, в деле противостояния Yahoo! и Microsoft, изрядно взбудоражившем и их конкурентов, и акционеров, и простых обывателей, наконец поставлена точка.

Вчера компания Джерри Янга распространила заявление, в котором заявила о прекращении переговоров с Рэдмондом. Последней каплей стало совещание двух компаний 8 июня, на котором, утверждает Yahoo!, «представители Microsoft ясно дали понять, что не заинтересованы в приобретении даже по той цене, которую предлагали ранее» (т.е., надо понимать, за $47,5 млрд). А продавать Балмеру-Гейтсу только поисковый бизнес акционеры Yahoo! не захотели.

В общем, ситуация довольно забавная, если учесть, что Microsoft в этот же день распространила свое заявление. В нем говорится, что Microsoft не намерена повышать ставку, но при этом она готова вернуться к обсуждению «альтернативного предложения», то есть, надо понимать, к вопросу о покупке только сетевого сервиса.

Приложил ли руку к решению Yahoo! известный любитель «погреть руки» на горячих сделках относительно новый крупный акционер компании Карл Айкан (Carl Icahn) неизвестно. Но в одном из последних заявлений он акцентировал внимание на том, что если Microsoft не повысит ставку, то он будет «прессинговать» совет директоров на предмет сделки с Google.

Видимо таки «попрессинговал» - буквально через пару часов после опускания «занавеса» в деле противостоянии с Microsoft, Yahoo! объявила о заключении соглашения с Google. Теперь в поисковой выдаче Yahoo! будет размещаться не только реклама ее клиентов, но и клиентов Google.

В течение 3,5 месяцев сделка «Yahoo!-Google» будет проходить аудит антимонопольных органов США. При этом, некоторые наблюдатели считают, что она вполне может быть «забракована». По данным comScore, в апреле на долю поисковиков №1 и №2 приходилось суммарно 82% запросов от американцев, что может как минимум смутить чиновников. А уж если Microsoft подольет масла в огонь муссированием этого факта среди общественности (а она умеет это делать) или лобби в госструктурах, то…

Впрочем, дверь для Yahoo! в покои Microsoft остается незапертой. Видимо, неспроста.