Facebook и Google удерживают лидерство на рынке рекламы мобильных приложений

20 октябрь, 2020 - 09:25

Facebook и Google удерживают лидерство на рынке рекламы мобильных приложений

Компания AppsFlyer представила одиннадцатую версию своего рейтинга Performance Index. Первое место в рейтинге заняла Facebook, а в целом лидерство на рынке рекламы мобильных приложений прочно удерживают Google и Facebook, которые ответственны за большую часть неорганических установок в этой сфере. Поисковый гигант и крупнейшая социальная сеть победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объёмам рекламы.

Благодаря масштабам охвата AppsFlyer в этой версии рейтинга Performance Index впервые появились два новых показателя, которые позволяют детально рассмотреть монетизацию мобильной рекламы в различных регионах и категориях. С их помощью медиаресурсы оцениваются по способности привлечь пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупки в приложении, а также пользователей, которые обеспечивают наилучшую монетизацию при просмотрах рекламы в приложениях. Оба параметра крайне важны для экосистемы freemium (условно-бесплатные приложения), в которой большая часть прибыли поступает от покупок и рекламы в приложениях. Также новый рейтинг даёт детальную информацию по удержанию пользователей, ремаркетингу и показателям роста, то есть предлагает наиболее полные данные о современном ландшафте мобильных медиа в разрезе различных маркетинговых мероприятий.

Способность Facebook добиваться отличных показателей как в плане удержания пользователей, так и в новой категории IAP (in-app purchase, покупки в приложениях) резко подняли общий рейтинг компании. Также социальная сеть буквально доминирует в категории IAA (in-app advertising, реклама в приложениях) и ремаркетинге, что позволило ей оказаться на первом месте в сфере мобильной рекламы.

Но качество имеет свою цену. Анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берёт за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке и Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым. Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.

Анализ в разбивке по платформам показал, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android, благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS.

Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads). Добиться этого удалось за счёт резкого скачка объёмных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания всё ещё остаётся на последнем месте среди лидеров. В новом глобальном рейтинге компания – часть недавно ставшей публичной Unity Technologies – заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр, и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Хотя коронавирус оказал значительное влияние на саму сферу мобильных приложений и их экосистему, влияние эпидемии на рейтинги медиаресурсов было незначительным. Единственным исключением стала Apple Search Ads. Органический рост в магазине приложений App Store заставил маркетологов активизировать свои усилия по оптимизации работы в этой сфере, что позволило Apple Search Ads добиться ощутимого прироста показателей и темпов роста.