F8 2018: Facebook будет интегрированной, прозрачной и виртуальной

3 май, 2018 - 10:01Виталий Кобальчинский

Facebook собрала представителей глобального сообщества разработчиков в Сан Хосе (штат Калифорния) на своё ежегодное двухдневное мероприятие F8.

Нынешний саммит не мог остаться в стороне от кризиса доверия подписчиков к Facebook вследствие раскрывшихся подробностей аферы с пользовательскими данными. В 90-минутной вступительной речи Марка Цукерберга красной нитью проходила тема ответственности, которую должны ощущать создатели инструментов и сервисов, сближающих людей.

F8 2018: Facebook будет интегрированной, прозрачной и виртуальной

Цукерберг анонсировал соответствующие поправки в политиках и инициативах для разработчиков и сообщил о возобновлении процесса рассмотрения приложений, в который были внесены изменения, делающие его более эффективным, гарантирующие что каждый из используемых API прозрачен и заслуживает доверия.

Он также представил новую опцию Clear History, позволяющую подписчикам Facebook стирать свою историю посещений страниц на этой платформе и отключать дальнейшую регистрацию такой информации. Кроме того, Цукерберг в очередной раз подтвердил решимость бороться с распространением фэйковых новостей и учётных записей (хотя снова уклонился от объяснений, как Facebook собирается это осуществить).

Другие анонсы первого дня конференции нацелены на то, чтобы сделать экосистему крупнейшей социальной сети в мире ещё более социальной, предоставляющей больше возможностей для разнопланового общения.

Улучшившаяся интеграция предоставляет новый способ делиться информацией из популярных приложений в Facebook и Instagram. Нажатием кнопки Share в Spotify теперь можно вставить плейлист при записи Instagram Stories. Столь же просто перенести в Instagram ролик из ПО GoPro. Для этого не требуется подключать к приложению свой эккаунт Facebook/Instagram. Компания обещает, что вскоре поддержка подобной функциональности распространится на многие другие программы от сторонних разработчиков.

Instagram также будет интегрирована с представленной на прошлогодней F8 платформой камеры дополненной реальности (AR). Instagram Direct предоставит возможности индивидуального и группового видеочата. Переработанная служба Explore организует рекомендуемый контент по релевантным тематическим каналам.

Групповые видеозвонки, а также стикеры в ближайшие месяцы станут доступны и в WhatsApp. А в Messenger стартует закрытая бета-программа для брендов, позволяющая разнообразить общение с клиентами интеграцией эффектов AR. Новый подключаемый модуль Customer Chat служит для внедрения Messenger в веб-сайты компаний. Виртуальный ассистент для Messenger, M, теперь предлагает перевод чата в реальном времени. Пока доступна только пара английский-испанский, другие языки на подходе.

Вдобавок к уже доступным им 3D-постам, вскоре, пользователи Facebook смогут одним кликом переносить объёмные объекты из ленты новостей в Facebook Camera AR. Летом компания введёт новый тип медиа — 3D Photos, позволяющий размещать на Facebook трёхмерные фотографии, снятые смартфоном.

Также в текущем году начнётся тестирование Dating — соцсети для знакомств, встроенной в Facebook. Пользователь сможет создавать профиль для знакомств, отдельный от стандартного профиля Facebook и недоступный для друзей. Указанные в нём предпочтения будут использованы платформой при рекомендации новых контактов, наряду с общими друзьями, увлечениями, группами и событиями. Внутри сервиса Dating предусмотрен свой текстовый чат без поддержки фотографий и ссылок. Цукерберг подчеркивает, что Dating должен способствовать формированию устойчивых и долговременных связей, но как в реальности будет работать новый конкурент Tinder, можно будет сказать только после его запуска.

F8 2018: Facebook будет интегрированной, прозрачной и виртуальной

Ну и напоследок самое интересное — релиз Oculus Go. Первого мая стартовали продажи этого автономного шлема виртуальной реальности (VR). Установив на него цену $199, Facebook старается убедить потребителя в том, что время массовой виртуальной реальности уже пришло. Круг доступного будущим покупателям Oculus Go расширяют новые предложения компании, такие как Oculus TV для трансляции видеоконтента Netflix или Hulu. Oculus Venues делает то же для концертов, спортивных событий и телешоу, а Oculus Rooms создаёт в VR уголок, где можно провести время с друзьями, к примеру, поиграть в шахматы или вместе посмотреть футбол. Уже сейчас для Oculus Go предлагается свыше 1000 приложений.